Автовод

Audi R8 V12 TDi — единственный в мире дизельный суперкар

26.03.2019 р. в 17:38 | «AvtoVod»

Рожденный в эпоху, предшествующую скандалу «Дизельгейт», этот концепт Audi R8, сжигающий дизель, соперничал с Ferrari.

Сегодня дизель — чуть ли не ругательное слово в лексиконе современных автомобилистов. После того, как в 2015 году был обнародован скандал с Volkswagen, во многих странах это топливо подверглось более пристальному вниманию, в связи с запретами и дополнительными налогами.

Для дизельных автомобилей все слишком быстро изменилось, при этом Ауди рассматривали суперкар на «тяжёлом топливе» всего несколько лет назад. Забытый концепт-кар R8 TDI Le Mans должен был стать первым в своем роде.

Забытый концепт-кар R8 TDI Le Mans

Около 100 лет эликсиром жизни для мощных автомобилей был высокооктановый бензин. Он использовался лучшими суперкарами, подкреплялся попытками установления мировых рекордов, и было отмечено, что он намного превосходил все возможные альтернативы. Так было до тех пор, пока Audi не выиграла гонку 24 часа Ле-Мана с дизельным двигателем.

В 2006 году Audi R10 TDi навсегда изменил восприятие дизеля в автоспорте, выиграв культовую гонку на выносливость. Двигатель высокой производительности установил впечатляющие темпы. Audi удерживала ведущие позиции до появления гибридных автомобилей в гонках на выносливость, взяв верхнюю ступеньку Ле-Мана в 2006, 2007, 2008, 2010 и 2011 годах.

Audi R8 V12 TDi — дизельный суперкар из параллельной вселенной

В то время, когда дизельные автомобили были намного выгоднее бензиновых, концепция Audi R8 V12 TDi служила барометром для оценки заинтересованности общественности в использовании характеристик дизельного спектра. Выводы были сделаны на Детройтском автосалоне 2008 года.

Называть этот автомобиль просто дизельным Audi R8 было бы несправедливо, особенно учитывая количество инженерных разработок, которые вошли в проект. В нем используется та же архитектура, что и в хорошо зарекомендовавшем себя суперкаре Audi R8, но под более грубой кожей находится совсем другое животное.

Концепция Audi R8 V12 TDi

Вместо обычного мотора V8 у R8 появился новый 6,0-литровый турбодизельный двигатель V12. Этот экзотический движок развивал 493 л.с. и мог выдать пиковый крутящий момент в 1000 Нм с самых низов — с 1750 об/мин. От 0 до 100 км/ч авто разгонялось за 4,2 секунды, а максимальная скорость превышала 300 км/ч.

Для установки 12-цилиндрового двигателя в R8 потребовалось огромное количество инженерных решений, включая смещение задней балки вперед и удаление багажного отделения. Было кое-что, о чем в Ауди не слишком распространялись, — стандартная коробка передач от R8 не помещалась в концепт-кар, поэтому была установлена 6-ступенчатая механика от Audi A4. Если бы автомобиль вышел в массовое производство, потребовалась бы сделанная на заказ КП.

Дизельный суперкар R8 TDI Le Mans

Во время дебюта автомобиля множество людей пожелало внести значительный вклад в этот суперкар. Тем не менее, Audi приняли решение оставить R8 V12 TDi на стадии концепта из-за высоких затрат на исследования и разработки. R8 V12 TDi оказался слишком дорогой и очень нишевой машиной.

И пусть у нас так никогда и не было первого в мире массового дизельного суперкара, его стиль сохранился в последующей модели R8 V10, а двигатель перекочевал под капот флагманского кроссовера компании Audi Q7.

Сегодня, когда репутация дизеля изрядно подмочена, трудно представить что что-либо, подобное R8 V12 TDi, когда-нибудь снова попробуют создать. А жаль.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті