Широко известный как технологическое чудо, модельный ряд Citroen DS был, пожалуй, самым лучшим седаном, появившимся в 1950-х годах. В некотором смысле, это была машина из будущего. Она не была похожа ни на что другое, что можно было бы купить в ту эпоху.
Именно этот автомобиль вывел Францию на лидирующие позиции в том, о чем большинство даже не подозревало, — машиностроение.
DS навсегда запомнился за свою шелковистую плавность хода благодаря независимой гидропневматической подвеске. Концепция, которая была абсолютно оригинальной и работала с невероятным эффектом. Езда была настолько комфортной, что многие до сих пор считают эту машину лучшей из когда-либо созданных.
В дополнение к довольно невероятному дизайну, автомобиль был оснащен достаточным количеством инноваций, чтобы вызвать зависть у самого Илона Маска. Пневматика, используемая для подвески, также контролировала тормоза автомобиля, и, в отличие от чего-либо из той эпохи или даже с тех пор, у DS отсутствовала педаль тормоза.
Ее функцию выполняла резиновая кнопка между сцеплением и педалью газа. Хотя к этой кнопке нужно было привыкнуть, переход был достаточно прост, что продолжает тему комфорта этого авто.
Изначально DS планировался к выпуску с рядным шестицилиндровым двигателем, но к сожалению, у французов кончились деньги во время его создания, и им пришлось отказаться от вдохновленной Порше идеи в пользу простой рядной четверки. Тем не менее, никто не покупал этот автомобиль ради быстрой езды или мощного движка.
Крышу сделали из стекловолокна, с целью понизить центр тяжести и уменьшить вес, в то время как капот был крупнейшим прессованным листом металла своего времени.
В DS компания Citroen реализовала идею внутренних поворотных фар, которые управлялись с помощью рулевого колеса. В то время как какой-то джентльмен изо всех сил пытался разглядеть дорогу домой в зимнюю ночь в своем XKE с запотевшими линзами, его коллега, купивший DS, просто открывал маленькую заслонку в отсек двигателя, чтобы очистить их изнутри.
Последней и, возможно, самой крутой особенностью этого автомобиля является его способность позволять владельцу менять шину без использования домкрата. Вы все прочитали правильно. Высота подъема подвески регулируется и позволяет изменить дорожный просвет настолько, что при замене колеса в домкрате нужда отпадает.
Именно эта функция DS Citroen в 1962 году спасла жизнь Шарлю де Голлю, когда его кортеж был атакован террористами. Президентскому авто прострелили одно из задних колес, но водитель, максимально подняв кузов, увел машину в безопасное место на трех колесах.
Довольно грамотное инженерное решение, которое до сих пор никто не повторил.
DS23 Safari Estate 1974 года больше похож на жемчужину имперской короны, чем на стандартный седан. Номер 23 присвоили конечной версии автомобиля до его кончины в 1975 году.
К слову, никто даже не пытался скопировать ситроеновский шедевр, справедливо полагая, что это безнадежная затея! Прошло более полувека с момента начала производства DS, но на этот автомобиль по-прежнему смотрят словно на пришельца из некой параллельной вселенной, где границы между прошлым и будущим навсегда размыты.