Citroen 2CV уже более 70 лет, и ему приписывают заслуги как движущей силе автопрома Франции. Так же, как британский Mini и итальянский Fiat 500, 2CV был недорогим, экономичным в эксплуатации и дешевым в ремонте. К тому же, он стал известен наличием критериев проектирования, позволяющих пересекать вспаханное поле, не разбив сырые яйца на борту. Тем не менее, что, если возникла преграда, серьезнее, чем простое поле? Вот тут и вступила в игру необычная 2CV Sahara 4x4 от Citroen.
Появление на свет Citroen 2CV нельзя назвать легким, во многом благодаря началу войны. Президент Citroen Пьер Буланжер хотел, чтобы компания создала недорогой автомобиль для широких масс, так как в 1930-х годах все еще повсеместно использовались лошади и телеги.
В 1934 году Citroen был приобретен Michelin, однако работа над автомобилем не прекращалась. К 1937 году создали 20 прототипов с характерным гофрированным кузовом для дополнительной прочности. Еще через два года разработок 2CV был готов к запуску, но в том же году Франция объявила войну Германии, и проект пришлось приостановить. Все существующие прототипы были спрятаны или уничтожены, чтобы предотвратить их попадание в руки нацистов.
Наконец, после войны на парижском автосалоне 1947 года был обнаружен выживший Citroen 2CV. Автомобиль с передним приводом использовал 375 куб. см-двигатель, который был прост в обслуживании. Машина имела оглушительный успех, и лист ожидания мгновенно заполнился на три года вперед. Не довольствуясь завоеванием местных симпатий во Франции, боссы Citroen начали работу над новым автомобилем, чтобы удовлетворить и колонии.
Франция контролировала большую часть Северной Африки, которая нуждалась в доступном транспорте, ведь расстояния между городами были огромными, а транспортная сеть состояла в основном из грунтовых дорог. В 1958 году Citroen 2CV Sahara 4x4 был выпущен в качестве более прочного варианта популярного автомобиля.
Модернизированная подвеска, усиленное днище и внешнее запасное колесо стали новыми дополнениями. Эти усовершенствования, безусловно, сделали автомобиль более долговечным, но как насчет самого важного — тяги?
Citroen 2CV Sahara 4x4 получил полный привод благодаря использованию двух двигателей, мощностью 12 л.с. каждый. Впереди был обычный двухцилиндровый агрегат, но в багажнике находился такой же мотор, который приводил в движение задние колеса. Каждый двигатель функционировал совершенно независимо друг от друга, так как имел отдельные коробки передач, топливные баки и стартеры. Такое необычное расположение означало, что этот 2CV был одновременно -передне, -задне и -полно приводным.
Главный принцип наличия двух двигателей на борту заключался в том, что если один потерпит неудачу в пустыне, то есть другой, который доставит всех домой. Кроме того, если поиск топлива окажется затруднительным, можно просто выключить один двигатель и продолжить использовать другой.
Автомобиль превосходно работал на бездорожье благодаря своей уникальной системе полного привода и при этом оставался относительно легким. На более плоских поверхностях и с обоими работающими двигателями Сахара могла развить максимальную скорость в 105 км в час, или 65, но с одним движком.
К сожалению, Citroen построил всего 694 2CV Sahara 4x4 из-за отсутствия спроса. В то время, как автомобиль превосходил других полноприводных конкурентов, он был менее практичным и стоил вдвое дороже, чем обычный 2CV. Сегодня эти редкие экземпляры, а их осталось всего 30, представляют собой дорогие коллекционные машины и служат отличным напоминанием о нестандартном мышлении Citroen. К слову, свое название авто с лихвой оправдало, проехав несколько раз пустыню Сахару.