Существуют различные причины, по которым некоторые автомобили не поставляются из других стран в Соединенные Штаты. Неважно, соответствуют ли они стандартам выбросов или краш-тестов, или просто отсутствует рынок сбыта для определенных авто, страна возможностей вынуждена лишь наблюдать за этими невероятными машинами со стороны.
Мы составили для вас список из 7 потрясающих автомобилей, которые можно купить прямо сейчас в любой части света, кроме США, некоторые из них уже давно снятые с производства и так и не добрались до американских берегов.
Holden HSV Maloo R8 LSA Ute
В Австралии Ute — это в основном автомобиль с грузовой платформой, ориентированный на фермеров, которые перевозят сено. В США были его аналоги — El Camino и Ford Ranchero в 1970-х и 80-х, — но в Австралии такой формат по-прежнему популярен, и жители этого континента по-прежнему любят свои маслкары.
HSV (Holden Special Vehicles) — дочерняя компания General Motors-Holden’s Ltd, которая по большей части занимается тем, что оснащает обычные машины GM большими двигателями V8. Модель, о которой идет речь, уникальна своим кузовом ute (произвольное от Coupe utility).
Много ли вы знаете моделей в этом кузове, производимых сегодня? Можете не напрягаться, их крайне мало. На сегодняшний день автомобили в кузове ют выпускают Ford, Volkswagen и собственно Holden.
Однако, красивый причудливый кузов, яркий цвет и двадцатидюймовые колеса — это лишь внешний лоск, самое интересное у этой машины под капотом. HSV не сильно креативит и просто ставит везде компрессорный V8 LSA, комбинируя его либо с механической шестиступенчатой коробкой передач Tremec TR-6060/MG9, либо с автоматической шестиступенчатой 6L90.
Мотор оснащается турбиной Eaton, корпус которой расположен между головками блоков и является частью впускного коллектора. Управление дроссельной заслонкой — электронное.
Все это, позволило выжать из V8 мощность 557 л.с. при 6 150 об/мин и крутящий момент 691 Нм при 4 200 об/мин — для версии с автоматической трансмиссией, и 591 л.с. при 6 150 об/мин и крутящий момент 740 Нм при 3 850 об/мин — для версии автомобиля с механической коробкой передач.
К сожалению, 20 октября 2017 года, после 70 лет истории марки, GM принял решение о закрытии завода Holden в Австралии.
Lotus Exige
Невозможно купить Lotus Exige или Elise в Америке, так как они не пройдут необходимую сертификацию краш-тестов. Настоящий позор, ведь с Exige третьего поколения Lotus впечатляюще «вернулся в форму». В Европе авто доступно в нескольких версиях, и лидирует среди них Exige Sport 410, приводимый в действие пересмотренным 3,5-литровым V6 от Toyota, который теперь выдает 410 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента.
Lotus всегда стремился к легкости, и Exige не выбился из колеи — лишь 1421 кг. Соотношение мощности к весу и отличное шасси делают этот автомобиль отточенным до идеала транспортным средством, которое также можно использовать на дорогах общественного пользования.
Noble М600
Когда небольшая британская компания выпускает свой собственный суперкар, у него есть два пути, и один из них не очень хороший. К счастью для Noble, их авто, M600 и M600 Speedster, оказались истинными шедеврами.
На Noble M600 устанавливается бензиновый мотор Yamaha V8 объёмом 4,4 литра с двойным турбонаддувом (атмосферная версия этого двигателя ставилась на Volvo XC90 и S80). Водитель может выбирать давление наддува: 0,6, 0,8 или 1,0 бар — отдача силового агрегата в этих случаях составит 456, 558 или 669 л. с. соответственно.
Крутящий момент передаётся на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач Graziano. Разгон до сотни занимает у этого авто лишь около трех секунд, а максимальная скорость составляет 362 км/ч.
M600 имеет репутацию автомобиля, который бросает вызов неосторожным водителям — в оснащении машины нет ни системы стабилизации, ни АБС.
Но тем, кто относится к M600 с уважением, которого он заслуживает, автомобиль подарит невероятные ощущения, благодаря своей производительности.
Alpine A110
Alpine является производителем спортивных автомобилей и дочерней компанией Renault с богатой историей. A110 — это возрождение альпаиновской классики, выпускаемой с 1961 по 1977 год.
Перед нами компактный спортивный автомобиль, силовой агрегат которого расположен поперечно перед задними колесами. Весит A110 значительно меньше, чем Audi TT и Porsche Cayman, с которым он конкурирует, — всего 1080 кг.
Четырехцилиндровый двигатель, объемом 1.8 л заимствован из арсенала альянса Renault-Nissan, но с ним поработали специалисты Renault Sport — они спроектировали оригинальный впуск, иной турбокомпрессор и «свою» выхлопную систему. В итоге двигатель в пике генерирует 252 л.с., максимальный крутящий момент — 320 Нм.
Семиступенчатая роботизированная коробка с двумя сцеплениями мокрого типа, вероятно, самый выносливый из ныне выпускаемых «роботов» Getrag.
Внимание к деталям наряду с живой управляемостью действительно вернули A110 на карту в Европе, но, автолюбителям не суждено его увидеть в США.
Morgan Aero 8
Morgan — автомобильная компания старой закалки из Великобритании, которая до сих пор выпускает некоторые авто с деревянным шасси. Мелкосерийный родстер Morgan Aero 8, представленный в 2001 году, стал первой по-настоящему новой моделью марки за несколько десятков лет.
У автомобиля было алюминиевое шасси, традиционный для машин марки деревянный каркас кузова, на который крепились внешние панели и складывающийся брезентовый верх.
Под капотом стоял бензиновый мотор BMW V8 объёмом 4,4 литра и мощностью 286 л.с. Крутящий момент передавался на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач.
После модернизации 2006 года Morgan Aero 8 получил новый восьмицилиндровый двигатель BMW N62 объёмом 4,8 литра и мощностью 367 л.с. В качестве альтернативы «механике» предлагался шестиступенчатый «автомат».
Ключевой особенностью Aero 8 является его оригинальный ретро-дизайн включающий магниевые колеса, которые в совокупности с алюминиевым кузовом и шасси снизили вес авто до впечатляющих 1123 кг с полным баком.
Производство родстера Morgan Aero 8 завершилось в 2018 году.
Audi RS6 Avant
Audi отлично справлялась с поставкой своих высокопроизводительных автомобилей в США, но универсал RS6 Avant до сих пор так и не попал в Америку, хотя, по слухам, к 2020 году его там можно будет встретить.
Просочилась также удивительная новость для огромного рынка кроссоверов. Ходят слухи, что следующее поколение RS6 Avant будет иметь 4,0-литровый двухцилиндровый двигатель V8, позаимствованный из под капота нынешнего Porsche Panamera Turbo.
Donkervoort D8 GTO
Один из самых крутых в мире автомобилей, прибывший к нам из Голландии, подкреплен серьезными характеристиками. Donkervoort D8 GTO использует турбонаддув с пятью цилиндрами от Audi TT RS, мощностью 415 л.с., который разгоняет его до 100 км в час за 2,8 секунды.
В автомобиле нет ABS, усилителя руля или электронного контроля устойчивости, зато есть стандартный дифференциал повышенного трения. Для чего создана эта пуристическая модель? Её авторы, не поверите, отвечают очень просто — «для вождения», то есть для драйва!
Конечно, В США есть замечательные автомобили собственного производства, которыми остальной мир не может пользоваться, но не прочь был бы заполучить их в свои руки. Однако, это не отменяет того факта, что невероятные авто, о которых мы рассказали сегодня, лишь мечтается испытать на американской земле.