Сегодня мир, кажется, одержим внедорожниками с высокими характеристиками, и даже самые стойкие производители суперкаров обращаются к этому форм-фактору. У Lamborghini и Porsche уже есть свои представители этой породы на рынке, и вскоре даже Ferrari выпустит внедорожник.
Bugatti, похоже, тоже находится на стадии планирования производства такого транспортного средства, призванного стать частью линейки наряду с Chiron. Тем не менее, братец одного из самых быстрых в мире серийных автомобилей изначально был роскошным фастбеком. Но обо всем по порядку.
Еще в 2009 году, задолго до того, как мы достигли пика одержимости внедорожниками, Bugatti рассматривали возможность выпуска второй модели, которая будет стоять рядом с флагманом компании, Veyron. Приобретение концерном Volkswagen знаменитой французской марки превратило ее из забытого названия с неустойчивыми финансами в один из самых узнаваемых брендов в мире.
После создания самого быстрого серийного автомобиля имя Bugatti вновь ассоциировалось с производительностью и бескомпромиссным качеством. Однако это привело и к огромным финансовым затратам для Volkswagen.
В то время как модельный ряд Veyron продавался примерно за 2 миллиона долларов за экземпляр, при этом Volkswagen терял 6,25 миллиона долларов за каждый из 450 построенных автомобилей. Это огромная сумма денег, однако, Veyron послужил своим целям: показать мощь Volkswagen Group, а также одним махом возвысить Bugatti над всеми остальными производителями. Очевидно, что те, кто трудился в Бугатти, стремились представить другую модель, которая могла бы приносить прибыль.
16C Galibier представили на закрытом мероприятии в доме Бугатти в Мольсайме, Франция. Эта модель, которую Bugatti назвал «самым эксклюзивным, элегантным и мощным четырехдверным автомобилем в мире», будет разделять многие детали с Veyron, с целью контролировать расходы.
Его красивая форма фастбэка явно более практична, чем у Veyron. Синим с алюминиевыми акцентами окрас вместе с карбоновыми деталями какой-то явно фантастически дорогой выделки заставляли авто будто светится изнутри (дизайнеры пересмотрели идею первоначального окраса, и теперь авто кардинально черное).
Galibier своего рода отсылка к легендарному Type 57 Atlantic — обратите внимание на тонкий хребет, который продольно делит машину пополам (капот, лобовое стекло, крышу, заднее стекло и все остальное).
Уникальной особенностью стал элегантный капот-бабочка, который открывает два симметричных люка, чтобы обнажить двигатель. Еще один намек на Atlantic: клиренс нужен был побольше, и потому вместо двух толстых выхлопных труб появилось восемь маленьких.
Интерьер настолько же роскошный, насколько и следовало ожидать от Bugatti, — использовались лучшие в мире материалы. Часть передней панели декорирована карельской березой, нижняя — высококачественной кожей цвета карамели, также в отделке использованы хромированные детали. Сиденья — комфортные традиционные кресла с плетеной верхней частью, перетекающей в округлый интегрированный подголовник.
Просторная четырехместная кабина обита кожей, приборная панель выглядит так, будто над ней трудилась сотня ювелиров, бросая тем самым вызов Rolls-Royce с точки зрения абсолютной роскоши.
Как и Veyron, эта модель стремилась стать самым быстрым автомобилем в своем роде благодаря 8,0-литровому двигателю W16 с двумя механическими нагнетателями (вместо четырех турбин Veyron, для большего крутящего момента на низах). Показатели производительности официально не озвучивались, но было бы справедливо предположить, что он будет развивать мощность свыше 900 л.с. и достигать максимальной скорости в 350 км/ч. Разогнаться от 0 до 100 км/ч 16C Galibier способен за 3 секунды. Расход топлива в городском цикле составляет 40 литров на 100 км.
Машина оборудована карбон-керамическими тормозными механизмами, восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода.
Bugatti 16C Galibier — чрезвычайно впечатляющий автомобиль, который, безусловно, привлек внимание автомобильного мира. Учитывая, насколько хорошо был сконструирован этот концепт- кар, и что Bugatti даже приглашала потенциальных клиентов посмотреть его, казалось фастбэк вот-вот поступит в производство. Однако зеленый свет так и не был дан, и Galibier удалили из поля зрения общественности.
Похоже, что в этом году снова возникла острая жажда второй модели Bugatti, однако, скорее всего, она примет форму внедорожника и будет базироваться на уже существующей платформе Volkswagen. Bugatti 16C Galibier мог бы стать первопроходцем в этой миссии, но, к сожалению, компания окончательно отказалась от разработки и серийного производства суперседана в конце 2013 года. Выходит, Galibier запомнят как Bugatti, которого так никогда и не было.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:
— Несмотря на высокую стоимость (1,5 миллиона евро) в день празднования 100-летнего юбилея марки 55 человек из числа владельцев винтажных моделей Bugatti изъявили готовность приобрести Galibier.
— Автомобиль назван в честь одного из Альпийских перевалов — Col du Galibier. У Bugatti уже было авто с таким именем — Bugatti Type 57C Galibier Saloon 1939 года. Этой модели было выпущено всего 27 экземпляров.