Жили-были BMW 3-й серии, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class, о которых издавна молва в народе ходила, как о трех богатырях среди седанов премиум-класса, особенно у них на родине — в Германии. Нежданно-негаданно лихо обрушилось на них — появился некий калифорнийский стартап под названием Tesla.
Несмотря на то, что у чуда заморского ушло несколько лет на воплощение своих целей в жизнь, Tesla все же превратилась в серьезную угрозу не только для производителей автомобилей класса люкс, но и для автомобильной промышленности в целом. Именно так поступают завоеватели. И Tesla оказалась очень хороша на этом поприще.
Согласно мартовским показателям продаж, Model 3 превзошла BMW 3 серии, A4 и C-Class в Европе. Всего было продано 3630 Model 3, по сравнению с 3420 для C-класса, 1710 A4 и 1700 BMW. Фактически, Model 3 стала самым продаваемым седаном среднего размера на континенте. Automotive News Europe заявляет, что в марте Tesla продала в общей сложности 15 755 экземпляров данной модели, превзойдя по показателям все три немецких авто.
Model 3 — самый продаваемый автомобиль в Норвегии, Швейцарии и Нидерландах. И когда мы говорим «бестселлер», мы не имеем в виду бестселлер только среди электрокаров. Например, в Норвегии Model 3 заняла 29-процентную долю рынка. В общем, Tesla в Европе превзошла по продажам Lexus, Jaguar и Alfa Romeo. Не менее впечатляющим является и то, что Model 3 еще не поступила в продажу на всех европейских рынках, а это означает, что показатели, вероятно, увеличатся, как только это произойдет.
В следующем месяце продажи Model 3 стартуют в Великобритании, которая, как ожидается, станет основным рынком сбыта. Примечательно, что европейское появление Model 3 вызвало значительное снижение спроса на Model S и Model X, продажи которых в Европе упали на 72% и 52% соответственно.
Таким образом Model 3 на данный момент стала злейшим врагом не только BMW, Audi и Mercedes, но и Model S и Model X. Однако, апрельские продажи Model 3 значительно снизились. В Норвегии Volkswagen Golf обошел ее в номинации «Самый продаваемый автомобиль месяца». Но спрос на европейскую Model 3 все равно остается высоким, и Тесла, что не удивительно, постоянно сталкивается с некоторыми проблемами с доставкой. Чем больше вещи меняются, тем больше они остаются неизменными.
Но не думайте, что на долю секунды давние европейские автопроизводители не заметили нависшей над ними угрозы и не предприняли действий. Porsche собирается представить свою первую полностью электрическую модель Taycan в сентябре этого года во Франкфурте. Вскоре Audi выйдет на рынок с e-tron GT, а Mercedes продолжит расширять свои автомобили под брендом EQ за пределами кроссовера EQC EV.
BMW не только запустит полностью электрический вариант своего внедорожника X3, но также и седан i4, который должен стать основным конкурентом Model 3. Однако, Тесла, похоже, полностью готова справиться с натиском конкурентов. Недавно представленный кроссовер Model Y поступит в продажу в Европе в 2021 году, также в ближайшее время должна появиться менее дорогая версия Model 3.