Type 64 был разработан профессором Фердинандом Порше для участия в гонке Берлин-Рим 1939 года. И это — первый в мире Порше.
Porsche может проследить свое происхождение до самой первой 356-й, созданной более семи десятилетий назад, но некоторые знатоки марки утверждают, что временная шкала Porsche тянется еще дальше.
Профессору Фердинанду Порше концерном Volkswagen было поручено спроектировать и построить автомобиль для 932-мильной гонки Берлин-Рим в сентябре 1939 года. Так на свет появилась модель, известная как Type 64. Именно с нее и началось спортивное наследие Порше.
Всего было построено лишь три таких автомобиля. При сборке использовались основные компоненты KdF-Wagen — прототипа, который в итоге станет Volkswagen Beetle.
Из-за начала Второй мировой войны первый Type 64 никогда так и не участвовал в гонке и в конечном итоге стал собственностью Германского трудовой фронта. Автомобиль был оснащен той же подвеской и двигателем, что и Volkswagen Type 1, однако, в нем применили более передовые разработки.
Из авиационного алюминия инженеры сформировали одну из самых аэродинамических форм той эпохи, в то время как охлаждаемый воздухом двигатель с оппозитным расположением цилиндров в задней части кузова генерировал 32 лошадиные силы.
Сын Фердинанда Порше, Ферри, был в восторге от этой машины, поэтому попытался самостоятельно создать еще один Type 64, но в конечном итоге восстановил первый экземпляр, пострадавший в аварии.
Фактически, номер три был создан с использованием шасси от первого образца, после того, как управляющий директор Volkswagen попал на нем в аварию. Именно этот автомобиль RM Sotheby's выставляет на аукцион в Монтерее в 2019 году.
Восстановленный Type 64 продолжал использоваться лично Ферри и Фердинандом Порше, и был единственным экземпляром, которому удалось пережить войну. После регистрации новой компании Porsche в Австрии, Ферри Порше лично приклеил на него надпись Porsche.
Чтобы продемонстрировать публике обновленный Type 64 был нанят гонщик Отто Мате, но он настолько полюбил этот автомобиль, что в итоге приобрел его. Type 64 участвовал в гонках на протяжении 1950-х годов, и Отто хранил этот особенный автомобиль в течение 46 лет до самой своей смерти в 1995 году. Затем, в 1997-м, машина была куплена экспертом Porsche Томой Груббером, который с гордостью демонстрировал ее на многих мировых событиях.
Маркус Гериг, специалист по автомобилям из RM Sotheby's, отметил:
«Перед нами сама история происхождения Porsche, автомобиль, который породил легенду о компании, и он предлагает коллекционерам то, что является неповторимой возможностью, — сесть в водительское кресло Фердинанда и Ферри Порше. С этим автомобилем новый владелец будет приглашен в первый ряд абсолютно каждого мероприятия Porsche по всему миру.»
Уважаемый специалист по марке Энди Прилл проверил подлинность автомобиля и добавил:
«Это самый исторически значимый автомобиль из всех Porsche, просто невероятно!».
Автомобиль будет выставлен на продажу на мероприятии RM Sotheby's 17 августа в Монтерее своим четвертым владельцем, пожелавшим сохранить анонимность. Принимая во внимание оригинальность и историческое значение данной модели, энтузиасты гадают, сколько же нулей будет в окончательной стоимости авто, когда прозвучит заветное «Продано».