Автовод

Нелюбимый всеми в 1980-х Volvo готовится к возвращению

15.05.2019 р. в 17:05 | «AvtoVod»

Поскольку седаны 1980-х снова стали пользоваться популярностью среди автомобильных энтузиастов, все же осталась одна забытая модель, которая постепенно переходит в разряд надежной классики. Речь идет о Volvo 440.

Вернемся в далекий июнь 1988 года: Джордж Майкл снова оказался на вершине чартов, «Крокодил Данди II» вышел на большой экран, а начес — самая модная прическа среди молодежи. Грядут и исторически важные перемены — скоро рухнет Берлинская стена, и бум материалистических ценностей ускорит становление всех самых богатых людей в списке Sunday Times.

Но, отбросив все эти волнения, обратимся к Volvo, которая решила вступить в нешуточную борьбу за признание молодежи. Летом 1988 года компания впервые представила модель 440, однако, в тот период на рынке уже главенствовали Lamborghini LM002, покоривший подростковые сердца, и Porsche 959, воплощающий современность в автомобильном дизайне.

Volvo 440 1988 год

Volvo противодействовала всему этому автомобильному адреналину с твердым впрыском безликой и подавляющей банальности. По крайней мере, так восприняли 440 в то время.

Шли десятилетия, и 440 погрузилась в пучину рынка подержанных автомобилей. Когда мы оглядываемся назад и наслаждаемся всеми прелестями ретро, характерными для обычных машин того времени, почему игнорируем Volvo 440?

Новички были уверены, что за четырехугольным кузовом 440-х нет ничего, кроме однообразия. Тем не менее, это не соответствует действительности — в основе пятидверного семейства — технология, присущая спортивному купе 480. Поэтому модель унаследовала передний привод и двигатель, который устанавливался поперечно.

Первая из новых моделей Volvo с передним приводом была официально представлена на автосалоне в Женеве в 1986 году. Автомобиль-купе 480 нашел свою нишу на рынке и защищал ее с невероятным упорством.

В июне 1988 года состоялась презентация 5-дверного хэтчбека Volvo 440 с характерной ступенькой на задней двери

Переведем часы на два года вперед — в тот период создатели 440 попытались извлечь выгоду из проверенной трансмиссии. При этом под капотом ничего особо примечательного не было. Все вариации двигателей,объемом от 1,6 до 2 литров, шли с четырьмя цилиндрами.

Самая распространенная версия — 1,7-литровая, при одинаковом рабочем объеме мощность у автомобилей с этими двигателями была разная. Дело в том, что Volvo 440 выпускались не только с обычным карбюраторным двигателем, мощность которого варьировалась в пределах 87-95 л.с., но также и в версии с турбонаддувом, где двигатель развивал уже 120 л.с.

Однако, даже 1,7-литровая турбо-модель не смогла набрать достаточную мощь, чтобы отвлечь покупателей от натиска японских новинок и устойчивых фаворитов немецкого рынка.

При этом, было все же кое-что, что отличало 440 от других авто того времени — безопасность. Естественно, будучи Volvo, данная модель прошла краш-тестирование больше раз, чем любой другой автомобиль на рынке, и результаты были впечатляющими, если не сказать больше.

Автомобиль был спроектирован с учётом высоких требований к пассивной безопасности: жесткий каркас салона, усилительные элементы внутри дверей и рама безопасности (подрамник) под двигателем. Кроме того, специально разработанная рулевая колонка, при лобовом ударе складывалась, не травмируя грудную клетку водителя.

Интерьер Volvo 440 довольно прост и лаконичен

Антиблокировочная система тормозов (ABS) была доступна в качестве дополнительной опции уже в 1989 году. Преднатяжители ремней безопасности и подушки безопасности появились в 1991-м, а в 1994 году в модель была введена интегрированная система защиты от боковых ударов Volvo (SIPS).

Для 440 все закончилось в ноябре 1996 года, когда S40 и V40 были сняты с производства. И вот, когда последние экземпляры сошли с конвейера под тихие аплодисменты, и началось падение модели 440.

Почему Volvo 440 забыт?

В 1996 году выпуск Volvo 440 был прекращён

440 был и остается относительно безликим. Не многие люди эмоционально прощались с ним, переходя к следующему транспортному средству.

Не исключено, что то, что когда-то было мертвым грузом, теперь станет более привлекательным. В современных автомобилях с такими же характеристиками отсутствуют причуды и стилистические подсказки.

440 также все еще популярны среди консервативных демографов, которые поддерживают репутацию Volvo на протяжении большей части ее истории. Честно говоря, 440 не навредил своей эпохе. Тем не менее, он остается забытым, и те, кто спрашивают о нем, часто сталкиваются с негативной реакцией и критикой.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті