Автовод

Редкий прототип суперкара Yamaha из 90-х «уделал» Bugatti Veyron

21.05.2019 р. в 17:24 | «AvtoVod»

В 1990-х Yamaha хотела создать суперкар, работающий на двигателе Формулы-1. И у них получилось нечто невероятное!

Япония — страна полная инноваций — от невероятно быстрого общественного транспорта до ведущих в отрасли коммуникационных сетей. Инженеры японской автомобильной промышленности создали достаточно интригующих машин, пытаясь раздвинуть границы привычного, чтобы предоставить миру нечто новаторское. Yamaha OX99-11 так и не был запущен в производство, но этот суперкар с двигателем F1, безусловно, был чем-то действительно невероятным.

Yamaha OX99-11

Эта модель названа в честь двигателя OX99 V12, производного от F1. 3,5-литровый мотор развивает мощность до 440 л.с. и разгоняется от нуля до сотни за 3,2 секунды. Коленвал данного двигателя мог раскручиваться до 10 000 об/мин и был состыкован с 6-ступенчатой механической коробкой передач, через которую крутящий момент направлялся на задние колёса. И такие результаты были достигнуты в 1992 году! Например, Bugatti Veyron появился в 1999 году, а Nissan GT-R — в 2007-м. Перед нами, безусловно, впечатляющие инженерные достижения, которых и сегодня пытаются добиться многие автопроизводители.

Дизайн OX99-11 разработан Такуя Юрой

Проектирование автомобиля было поручено немецкой компании International Automotive Design (IAD). Через 12 месяцев после начала работы над проектом IAD пришел с первоначальной версией машины. Дизайн OX99-11 был разработан Такуя Юрой, и изначально задумывался как одноместный спорткар. Однако заказчик просил двухместное транспортное средство, предложив в качестве варианта тандем-сидения, всё-таки Yamaha — производитель мотоциклов. Это привело к радикальным, несколько возмутительным изменениям как кабины, так и крыши.

Салон Yamaha OX99-11

Чтобы попасть в салон автомобиля, нужно было откинуть стеклянный купол кабины вверх и в сторону — практически как в истребителе. В центре компактного салона располагалось кресло водителя, а сразу за ним – второе, пассажирское. За счёт шасси из углеродного волокна и алюминиевых панелей кузова в снаряженном состоянии прототип весил всего 1152 кг.

Тем не менее, разногласия между IAD и Yamaha поедали капитал компании и поэтому пришлось принять решение передать работу в Ypsilon, которой было дано шесть месяцев, чтобы закончить проект, в противном случае всё будет свернуто.

Первый спорткар сделанный Yamaha

В конечном итоге были выпущены три экземпляра данного авто, но из-за финансового кризиса в Японии проект был приостановлен. Yamaha поняла, что не сумеет довести болид к массовому конечному покупателю по цене $800 000 за экземпляр. Никто не готов был платить за машину без истории почти 1 миллион долларов. Тем более, что итальянские суперкары тогда стоили намного дешевле. К тому времени, как наступил 1994 год, тройка OX99 была обречена большую часть жизни провести в углу мастерской.

Один из самых безумных автомобилей своего времени так и не увидел будущих владельцев. Первый спорткар сделанный Yamaha стал последним.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті