Toyota Corolla снова врывается в гонку после многих лет хромоты, и все благодаря новому хэтчбеку с шестиступенчатой механической коробкой передач, у которого немалое количество поклонников по всему миру.
Но до того, как любимая модель базового транспортного средства от Toyota переключилась с заднего привода на передний, лучшей Corolla, несомненно, была AE86. Никаких объяснений тут не требуется. Но был еще один вариант Corolla, запущенный в производство в конце 1980-х, о котором стоит узнать больше.
Полноприводный универсал Corolla дебютировал в 1988 году и просуществовал до 1992-го. В некотором смысле, Toyota фактически опередила Subaru и ее концепцию «универсал спортивного назначения», примененную к Outback, но, к сожалению, не взяла на себя долгосрочные обязательства в этом направлении.
Corolla продавалась в двух комплектациях: базовой и SR5, которая была основана на модели шестого поколения и отличалась уникальным типом кузова, доступным только для Северной Америки. Да, так уж вышло, что нечто классное не предлагалось нигде, кроме США.
Внешний вид кузова соответствовал облику поздней Toyota 80-х годов с угловатыми линиями, переходы которых слегка округлили из соображений аэродинамики. Но лучшими характеристиками SR5, без сомнения, были ее полный привод и тип кузова — универсал. Не забывайте, автомобиль увидел свет до бума кроссоверов.
Конечно, универсалы тогда уже существовали, но в то время большинство из них были переднеприводными. Они не могли проехать по бездорожью и пары километров. Внедрение AWD исправило это. Итак, перед нами полноприводный универсал с 16-клапанным рядным четырехцилиндровым двигателем, мощностью 102 л.с. и механической коробкой передач. Агрессивный и крутой.
К сожалению, продажи Toyota Corolla All-Trac (именно такое название этот автомобиль получил в США) не оказались впечатляющими, и за прошедшие 30 лет модель так и не была переконструирована и улучшена. Получается, что Тойота добровольно преподнесла Subaru выигрышную концепцию кроссовера, причем на серебряном блюдечке и даром.
Невероятный универсал Toyota All-Trac был доступен с 1988 по 1992 год и не имел ничего общего с обычной линейкой Corolla в США. Модель, вероятно, лучше всего запомнилась (если ее вообще помнят) благодаря своим квадратным боковым окнам, которые выглядели так, будто их сняли с другого автомобиля и врезали в этот. Глядя на авто сзади, сложно было не заметить гигантскую асимметричную нишу для номерного знака, и фару справа.
Промышленный облик модели All-Trac никогда не привлекал потребителей, но качество сборки гарантирует, что некоторые из этих автомобилей все еще можно встретить на дорогах. Соль в северных штатах разрушила колесные арки этих универсалов, но в Калифорнии, кажется, все еще остались некоторые из них.
Был ли этот автомобиль заменен на другую модель? Нет, однако, обычные универсалы Corolla и Camry продержались еще какое-то время.
Цена Toyota Corolla All-Trac сегодня: 2000-4000 долларов США.