BMW и Jaguar Land Rover только что объявили о создании нового альянса, который позволит им совместно разрабатывать электродвигатели, трансмиссии и электронику в рамках усилий по снижению затрат на электрокары. Оба автопроизводителя строят большие планы относительно электромобилей, которые помогут им соблюдать строгие законы о выбросах, при этом каждый участник был обеспокоен низкой прибылью из-за растущих затрат на их строительство.
«Вместе у нас есть возможность более эффективно удовлетворять потребности клиентов, сокращая время разработки и быстрее выводя на рынок автомобили и самые современные технологии», — говорит член совета директоров BMW Клаус Фрелих.
BMW и Jaguar планируют сократить расходы через совместную разработку, планирование производства и закупку деталей EV, однако, трансмиссии транспортных средств не будут строиться рядом друг с другом.
«Мы доказали, что умеем создавать потрясающие электромобили, но теперь нам нужно масштабировать технологию для поддержки следующего поколения продуктов Jaguar и Land Rover», — сказал Ник Роджерс, технический директор Jaguar Land Rover.
Примечательно, что ранее BMW вела переговоры со своим внутренним конкурентом Daimler о возможной совместной разработке деталей для электромобилей, но, по-видимому, остановилась в своем выборе на JLR.
Это не единственная сделка, которая происходит сейчас между BMW и JLR. Баварская компания также предоставляет британскому автопроизводителю свой 8-цилиндровый двигатель. Скорее всего, появятся и дополнительные альянсы, возможно, будет больше слияний.
В конце прошлого месяца Fiat Chrysler Automobiles объявила о предлагаемом партнерстве с Renault в рамках усилий, направленных не только на снижение затрат на разработку электромобилей, но и на присутствие на различных рынках, на которых в настоящее время не хватает каждого из заявленных участников соглашения.
Однако, вчера вечером совет директоров концерна Fiat Chrysler Automobiles принял решение отказаться от слияния с Groupe Renault. В официальном сообщении руководство FCA говорит о неблагоприятной политической ситуации во Франции, но западные издания считают, что акционерам Renault не удалось договориться с Nissan.
Важно отметить, что сделка BMW-JLR является не слиянием, а финансовым и производственным сотрудничеством, в которой фигурируют общие интересы. JLR в настоящее время управляет множество ветеранов BMW, включая генерального директора Ральфа Спета, который провел 20 лет в BMW. JLR также объявила о потере 4 миллиардов долларов в начале этого года, поэтому нынешняя сделка как глоток свежего воздуха для компании.