Прежде, чем рассказать вам об этом необыкновенном Ferrari, давайте разберемся что же это за диковинный тип кузова — Shooting brake.
Shooting brake (альтернативный вариант написания — shooting break) — двухдверный, часто двухместный универсал, созданный на базе спорткара, но, в отличие от последнего, способный вмещать крупный багаж. Задняя часть у «шутинг брейка» не покатая, и пассажирам внутри гораздо комфортнее, чем в кузове-купе.
История shooting brake уходит корнями в XIX век. В ту эпоху в Европе так назывались транспортные средства, предназначенные для перевозки охотников с их оружием и добычей.
Этимология термина «shooting brake» относится также и к моторизированным сафари-фургонам, в которых вместо окон и дверей были брезентовые занавески. Такой подход стал решением проблемы запрета на стрельбу из автомобиля: благодаря отсутствию дверей охотники могли максимально быстро покинуть автомобиль и приступить к охоте. К тому же, брезент защищал от непогоды.
В тот период охотой увлекались преимущественно аристократы, поэтому отделка шутинг-брейков производилась на самом высоком уровне. Со временем подобные транспортные средства отошли от своего изначального предназначения и заняли нишу «любимчиков» среди ценителей и чудаков.
Одним из таких людей оказался Ван ден Хейвел, «страстный любитель шутинг-брейков», который был «очарован уникальной перспективой», предоставленной ему голландским изготовителем кузовов для авто, Vandenbrink Design. Умельцы из Нидерландов превратили для него Ferrari 612 Scaglietti в стильный shooting brake. Удивительно, но этот амбициозный проект занял целых десять лет.
Вдохновленный работами таких легендарных дизайнерских ателье, как Zagato, Bertone и Pininfarina, автомобиль успешно сочетает в себе экзотический двигатель V12, низкую крышу и изящные линии 612 Scaglietti с практичностью семейного универсала.
Vandenbrink Design не предоставил каких-либо подробностей о создании проекта, но на фотографиях готового автомобиля видно, что 612 Scaglietti был оснащен сделанной на заказ задней частью, покатой крышей со встроенными окнами и специальной задней дверью со спойлером, дворником и выдающейся эмблемой Ferrari. Возможно, данный шутинг-брейк выглядит даже лучше, чем оригинальный Ferrari 612 Scaglietti.
Модификации привели к увеличению внутреннего пространства салона и вместимости багажника. Опять же, Vandenbrink не указывает сколько дополнительного пространства было добавлено, но, похоже, весьма немало.
Как и в стандартном 612 Scaglietti, который был предшественником Ferrari FF, мощность Ferrari shooting-brake обеспечивается 5,7-литровым V12, который выдает на задние колеса 540 лошадиных сил.
Удивительный Ferrari в настоящее время демонстрируется в Classic Youngtimers Consultancy в Удене, Нидерланды. Он построен на базе Ferrari 612 Scaglietti 2005 года с пробегом в 28 866 км и продается за колоссальные 300 000 евро (340 245 долларов) — дороже, чем новый Ferrari F8 Tributo.
На данный момент Vandenbrink построили только один шутинг-брейк Ferrari 612 Scaglietti, но в будущем планируется больше, однако, «только по индивидуальному заказу, исключительно для дальновидных и знающих клиентов, которые в основном стремятся к качеству автомобиля, эстетическому совершенству и историческому значению».
Каждый экземпляр будет разработан с определенной целью, такой как «соколиная охота, гонки и конный спорт», что и определит его основные характеристики.