Концепкар от Chrysler ME Four-Twelve не тот автомобиль, который можно просто так представить себе в воображении, но он на самом деле существовал. Интересно, что могло бы быть, если бы альянс Chrysler и Daimler-Benz не потерпел крах? В книге «Taken For A Ride» автор объясняет, что реакцией всего мира на слияние были возбуждение и позитив. Люди верили, что альянс «Daimler-Chrysler станет новой моделью автомобильной синергии, прорывом в экономичном производстве и разработке легковых и грузовых автомобилей».
Но это был не тот случай. Слияние в 36 миллиардов долларов произошло в 1998 году и продолжалось до 2007 года, пока не было расторгнуто, в результате чего Cerberus приобрел 81% акций Chrysler всего за 7,4 миллиарда долларов.
Неправильное управление Daimler-Benz подразделениями альянса, в конечном счете, стало эпическим разочарованием. Автомобили, которые вышли из этого периода, включают Dodge Journey, Dodge Caliber и Chrysler Sebring, Jeep Compass и Patriot, а также Dodge Nitro и Jeep Liberty. Под управлением Дитера Цетше был потенциал для большого размаха с точки зрения сотрудничества между Мерседесом и Крайслером, и, ME Four-Twelve был тому доказательством.
В 2004 году на автосалоне в Детройте дебютировал среднемоторный концепт ME Four-Twelve, название которого расшифровывается как Mid-Engined Four(-turbo) Twelve(-cylinder). Двигатель суперкара представлял собой 6,0-литровое произведение инженерного искусства производства AMG, которое выдавало 850 лошадиных сил при 5750 оборотах в минуту и 1150 Нм крутящего момента при 2500–4500 оборотах в минуту.
Мотор приводил в движение задние колеса в паре со специально сконструированной 7-ступенчатой коробой передач с «мокрым» сцеплением, при этом вес авто составлял всего лишь 1310 кг. Такой невероятной легкости удалось достичь благодаря использованию карбонового и алюминиевого шасси в виде сот, а также благодаря углеродному волокну, которое применили в остальной части автомобиля. Даже сиденья были сделаны из углеродного волокна (каждое из которых весило всего 12,3 кг), а тормоза — из керамического композита.
Крайслер утверждал, что ME Four-Twelve может разогнаться до 0 до сотни за 2,6 секунды и до 160 км в час — за 6,2 секунды. Соотношение мощности к весу было лучшее из всего, что когда-либо конструировали, включая Ferrari Enzo, McLaren F1 и Bugatti Veyron. Lamborghini любит похвастать «лучшим» соотношением веса к мощности в своём Aventador Superveloce Jota (почти 2 кг на 1 л.с.), но у прототипа Chrysler этот показатель ещё круче. При мощности в 862 силы масса концепт-кара составляет всего 1310 кг. Соответственно, соотношение его веса к мощности - 1,5 кг на 1 л.с.
Стиль Chrysler был в то время был мощным и узнаваемым и использовался в ME Four-Twelve для создания чего-то элегантного, но агрессивного, чего-то, что не выглядит устаревшим даже сейчас — 15 годами позже. Это была концепция, но она явно конструировалась для серийного производства.
Представленный концепткар «не сработал», но инженеры из SRT все же собрали рабочую модель и даже позволили журналистам разогнать ее по трассе Laguna Seca в процессе разработки. Тогда Motor Trend заявили — Chrysler доказал, что может построить нечто, что способно дойстойно конкурировать с европейскими суперкарами.
Что на самом деле произошло?
Цитируется Цетше, который сказал:
«У нас есть очень четкое определение технических характеристик автомобиля. С этим мы можем сделать расчет [стоимости] для строительства 10, 100 и 1000 автомобилей и установить цены. Если люди будут готовы заплатить от 250 000 до 750 000 долларов за «Крайслер» со скоростью 400 км/ч, то я дам ME Four-Twelve зеленый свет для производства.»
К сожалению, в 2005 году на этом проекте поставили крест. В отчётах 2000-х годов говорилось, что такой сверхмощный суперкар обошёлся бы компании слишком дорого и мог бы не окупить потраченных на него средств. Было также отмечено, что автомобиль был бы быстрее и стоил дороже, чем Mercedes SLR McLaren, и некоторые представители высшего звена команды Mercedes вообще не оценили эту идею.
Что могло быть?
Это мог быть американский роскошный суперкар мирового класса, хотя и с немецким сердцем, отличный брат для хардкорного Ford GT. В то время как многие, в том числе ответственные за проект люди, не видели для производства экономического обоснования, мы задаемся вопросом, могли ли богатые американские энтузиасты что-то сказать по этому поводу. У Америки всегда была страсть к суперкарам и американским дорожным монстрам, а ME Four-Twelve был и тем, и другим.
Если бы слияние не было столь ужасно неумелым, и Chrysler было бы позволено выпустить столь великолепный автомобиль, статус бренда мог бы быть намного серьезнее, чем есть сегодня.