Стоит заметить, что практически каждый континент отличается собственной реализацией данной техники. Австралия известна своими автопоездами. Америка отличается седельными тягачами капотной компоновки, когда двигатель спрятан не под кабиной водителя, а вынесен вперед и установлен под капотом. Но в Европе потребности грузовых перевозок удовлетворяются за счет привычных взгляду седельных тягачей, которые тянут за собой полуприцеп.
На постсоветском пространстве стоит выделить ряд популярных производителей тягачей, среди которых Камаз, Маз, Mercedes-Benz, Daf, Scania, Man.
Указанные тягачи обладают разными достоинствами для клиента, одни подчеркивают достаток, другие удовлетворяют потребности бюджетного пользователя.
Седельный тягач Man
Модельный ряд грузовиков Man не обновлялся с 2007 года. Именно тогда был выпущен современный флагман компании Man TGX. Модель TGX обновлялась в 2012 и 2016 годах. Главным отличием от предыдущего семейства TGA является более легкая конструкция и повышенный уровень шумоизоляции.
Объем двигателя тягача Man 10.5-12.4, который выдает 440 - 540 л.с. Экологический стандарт двигателя соответствует норме Euro-5 и Euro-6, в зависимости от модели и года выпуска. Грузоподъемность тягачей Man TGX — 18 тонн.
Производится две модификации колесной формулы тягачей Man:
- 6х2;
- 4х2.
Формула 4х2 является стандартным решением для тягача указанного плана. А формула 6х2 обязывает производителя устанавливать более мощный двигатель, объемом 12.4 л, который способен тянуть крупнотоннажный груз. Крейсерская скорость тягача Man достигает 89 км/ч.
Отличия последних моделей Man TGX лежат также и в размере кабины. Существует вариант XL, XLX и XXL. Первый тип подразумевает компактное решение, которого достаточно для обеспечения комфортных условий вождения одного водителя. Производителем задумано использование данной модели на региональном уровне. Вторая компоновка кабины более просторна, оборудована спойлером вверху, а ее высота позволяет водителю стать в салоне в полный рост. И наконец самая большая кабина, XXL, предназначена для эксплуатации на особо дальние расстояния. Здесь все оборудовано для комфорта водителя, высота кабины, наличие множества отсеков, а также отличная шумоизоляция.
Седельный тягач Scania
Модельный ряд тягачей Scania состоит из трех серий: P, G и R. Каждая состоит из различных модификаций, в зависимости от показателя мощности двигателя и требуемой грузоподъемности, 21 или 26 тонн. Представлены моделями с колесной формулой 4?2 и 6?4.
Серия Scania P выпускается с 1995 года и разработана для ежедневной работы в условиях небольших расстояний. Производится с разной колесной формулой и типом кабины, 3 длинных варианта, один без спального места и один укороченный.
Серия Scania G выпускается с 2007 года и обладает повышенной степенью комфорта, что включает наличие дополнительных отсеков в кабине. Тягачи данной серии предназначены для региональных и длительных грузоперевозок разного тоннажа.
Модели серии Scania R выпускается с 1995 года и являются наиболее популярными, так как обладают повышенным уровнем комфорта для водителя и всеми необходимыми характеристиками для эксплуатации в условиях дальних и длительных крупнотоннажных грузоперевозок. Тягачи Scania R обладают двигателем, мощностью 580 л/с, с экологическим стандартом Euro-5 и Euro-6.
Седельный тягач Daf
Модельный ряд Daf состоит из трех семейств: LF, CF и XF.
Первые два семейства тягачей концерна Daf предназначены для интенсивных грузоперевозок на небольшие расстояния, в основном в пределах региона.
Семейство Daf XF — включает автомобили премиум-класса, которые предназначены для дальнемагистральных грузоперевозок. С 2017 года выпускаются модели с экологическим стандартом Euro-6. Модель Daf XF 105 в различной компоновке может производится с двигателями от 460 до 510 л/с, который обеспечивает грузоподъемность от 18 до 30 тонн.
Воспользуйтесь указанными выше преимуществами для подбора максимально подходящего грузового автомобиля.