Дэн Альберт, журналист из «Boston Globe», задается вопросом, как в эпоху Uber и Snapchat пристрастить молодое поколение к вождению автомобиля? Он приводит в пример свою дочь, которая не умеет водить.
«Молли, родившаяся в 2000 году, находится в эпицентре нашей нынешней революции. Она является представителем целевого рынка Uber и роботизированных электрокаров в условиях мегаполиса. И такие, как она, до смерти пугают автопроизводителей».
Компаниям нужно выяснить — дело в том, что молодежь не любит ездить за рулем, не хочет покупать машины, не любит заботиться о машинах или просто не нуждается в них? Исследователи предполагают, что это Интернет связан с медленной смертью автомобильной культуры. Интуитивно понятно, что сегодня у подростков нет острой необходимости кооперироваться вместе во времени и пространстве, чтобы пообщаться вживую и добраться из пункта А в пункт B, как это было раньше.
Так что Дэн заставляет свою дочь учиться вождению, считая, что это важно и лучше, чем альтернатива в лице Uber.
«Я считаю, что вождение — само по себе важный опыт и спасает ее от пассивного влияния сенсорного экрана».
Это тема обсуждается годами. Отмечается, что молодые люди отворачиваются от автомобилей, и в последнее время автопроизводители не знают что делать, чтобы заинтересовать молодежь. Определенно, сегодняшнее вождение не такое веселое, как раньше: дороги забиты, парковку найти сложно, возиться со своей машиной неинтересно, потому что авто превратились в компьютеры на колесах. Но сложно было подумать, что когда-либо вождение будет пропагандироваться как «чистый опыт», как часть здоровой, активной жизни.
Тем временем другой журналист, Эндрю Кларк задается вопросом в «Globe and Mail»: как нам вернуть миллениалов и Поколение Z обратно к машинам? Он также отмечает, что автомобильные компании напуганы. Нет, еще хуже.
«Панически напуганы. Это лучшее прилагательное для описания состояния производителей автомобилей по всему миру. Они в ужасе, потому что миллениалы и Поколение Z (люди, родившиеся в период с 1995 по 2015 год) не заинтересованы в управлении автомобилем и, что еще хуже, не слишком заинтересованы в его покупке.
При этом Кларк гораздо более реалистичен в отношении причин:
«Я не эксперт, но я думаю, что тот факт, что повседневное вождение — поездки на работу, покупки, навигация по большим городам — ??это повсеместно неприятный опыт, может иметь отношение к молодым людям, которые не хотят тратить на это десятки тысяч долларов.»
В отличие от Дэна Альберта, Эндрю Кларк признает, что теперь «автомобиль представляет собой одну из причин изменения климата, загрязнения окружающей среды, заторов и городского упадка». Он понимает, почему молодые люди не хотели бы водить машину.
Миллениалы и Поколение Z сталкиваются с изменением климата, огромным классовым неравенством между богатыми и бедными, студенческим кредитом, политическими потрясениями и технологиями, которые намного опережают способность общества контролировать их. У ребят уже все довольно сложно. Потребуются большие положительные сдвиги, чтобы вернуть романтику вождения. Производители автомобилей должны подготовиться к длинным бессонным ночам.
На самом деле, всем нам стоит поучиться у миллениалов и детей поколения Z, и Дэн Альберт должен прислушаться к своей дочери Молли. Владение автомобилем — это дорого, для них больше не весело, машины засоряют города, и молодежь это понимает. Учитывая, что автомобили ответственны за большую часть выбросов парниковых газов, молодое поколение, похоже, мыслит во благо всего человечества.