Автовод

2000 л.с. и 1700 Н•м крутящего момента: Lotus Evija — первый в мире электрический гиперкар

17.07.2019 р. в 17:30 | «AvtoVod»

16 июля 2019 года в Лондоне был представлен первый в мире полностью электрический британский гиперкар, совершенно новый Lotus Evija. Обладая беспрецедентной производительностью и целевой выходной мощностью 2000 л.с., он устанавливает новые стандарты с точки зрения передовой разработки электромобилей. Проще говоря, Lotus Evija — самый мощный серийный дорожный автомобиль, из когда-либо созданных.

Evija (произносится «Эвайя») означает «первый из существующих» или «единственный из ныне живущих». Это очень уместное название — Lotus обладает неоспоримой репутацией за свой новаторский подход в автомобильной промышленности и автоспорте.

Evija знаменует собой начало захватывающей новой главы в истории культового и любимого британского бренда спортивных автомобилей.

Гиперкар Lotus Evija

Это первый гиперкар от Lotus и первая модель компании с электрифицированной трансмиссией. Как первый абсолютно новый автомобиль, выпущенный под руководством Geely — самой быстроразвивающейся автомобильной группы в мире — его значение невозможно переоценить.

Эксклюзивность и жажда обладания идут рука об руку в мире гиперкаров, и Evija наделена изобилием обоих качеств. Производство ограничено не более чем 130 экземплярами, что делает его одним из самых эксклюзивных автомобилей, когда-либо выпущенных. Эта цифра выбрана в честь кода проекта автомобиля Type 130. Дорожным и гоночным автомобилям Lotus на протяжении семи десятилетий успеха марки присваивался Type-номер, и Evija не стала исключением.

Первый в мире британский электрический гиперкар Lotus Evija

EtK, расположенный недалеко от исторического города Норидж на востоке Англии, является родиной Lotus с 1966 года. Компания подтвердила, что производство Evija начнется там в 2020 году.

Выступая на презентации в Лондоне, генеральный директор Lotus Cars Фил Попэм сказал:

«Lotus Evija — это автомобиль, не имеющий аналогов. Он восстановит наш бренд в сердцах и умах любителей спортивных автомобилей и на мировой автомобильной арене, и также проложит путь для дальнейших моделей. Еще один удивительный момент в истории нашей компании. Evija — это настоящий Lotus во всех смыслах — он был разработан с неизменной страстью раздвигать границы, исследовать новые способы мышления и применять инновационные технологии».

Дизайнерские находки в Evija: фонари, обнимающие огромные воздушные каналы, парящая консоль «горнолыжный склон» с сенсорными кнопками с обратным откликом в рельефных сотах, выдвижные камеры-зеркала и моторизованная крышка зарядного порта

Evija — первый дорожный автомобиль Lotus, в основе которого шасси из углепластикового монокока, весом всего 129 кг . Кабина, от полностью регулируемых сидений в гоночном стиле до многофункционального рулевого колеса, — это вершина дизайна и технологий дорожного автомобиля, вдохновленного автоспортом.

В основе Evija — ультрасовременная полностью электрическая силовая установка. Мотор был разработан совместно с техническим партнером Williams Advanced Engineering, прославившимся успехом в автоспорте, начиная с Формулы-1 и заканчивая электрификацией первых четырех сезонов Формулы E.

Экран всего один, но на него можно вывести что угодно: от времени прохождения круга и акселерометра до навигации. Руль выполнен в стиле LMP или F1. Есть также развлекательная система премиум-класса, климат-контроль, интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto

Аккумуляторная батарея устанавливается в середине сразу за двумя сиденьями и подает энергию непосредственно на четыре мощных двигателя, которые через планетарную трансмиссию приводят в движение каждый своё колесо, позволяя реализовывать векторизацию тяги. При этом каждый мотор, его редуктор и инвертор собраны в компактный модуль Electrical Drive Unit. Суммарная мощность двигателей составляет 2000 л.с., а крутящий момент — 1700 Н•м. Эта высокоэффективная система является самой легкой и производительной, когда-либо установленной на дорожном автомобиле. С общим весом всего 1 680 кг Evija — самый легкий в мире чистый электрический гиперкар, запущенный в серийное производство.

Кресла выполнены из углепластика и отделаны алькантарой. Продольная регулировка у них ручная, а у спинок — электрическая

Разработанный для точной и устойчивой работы, у Evija пять режимов вождения — Range, City, Tour, Sport и Track. Авто может разогнаться до сотни менее, чем за три секунды, а максимальная скорость составляет 320 км/ч. Другие показатели производительности включают в себя ускорение от 100-200 км/ч менее чем за три секунды и 200-300 км/ч менее чем за четыре секунды.

Векторизация крутящего момента, обеспечиваемая четырьмя электронными моторами, обеспечивает исключительную динамическую реакцию и маневренность на дороге. Эта полностью автоматическая, самонастраивающаяся система может мгновенно распределить мощность на любую комбинацию из двух, трех или четырех колес за доли секунды. В режиме трека возможность добавления большей мощности к отдельным колесам позволяет сжимать радиус углов, потенциально сокращая время прохождения круга.

У дверей Evija нет наружных ручек — открываются они только с брелока. Из салона ими можно управлять переключателем на потолочной консоли

Lotus Evija оснащен системой контроля устойчивости ESP для обеспечения безопасности в любых дорожных условиях, а система полного привода обеспечивает дополнительное сцепление с дорогой. Чистое ощущение руля — жизненно важный компонент каждого Lotus — обеспечивается электрогидравлической системой.

Lotus Evija отличается не только самой мощной в мире автомобильной трансмиссией, но и самой быстрой в мире зарядкой аккумулятора. Благодаря партнерству с Williams Advanced Engineering, аккумулятор способен выдерживать заряд в 800 кВт. Хотя зарядные устройства, способные обеспечить подобное, еще не доступны в продаже, с их помощью можно будет полностью зарядить аккумулятор всего за девять минут.

Используя существующую технологию зарядки, например, устройство мощностью 350 кВт, которое в настоящее время является самым мощным из доступных, время зарядки Evija составит от 12 минут — на 80% и от 18 минут — на 100%. Дальность хода автомобиля составляет 400 км в комбинированном цикле WLTP или 435 в комбинированном цикле NEDC.

Разъем для зарядки CCS2 скрыт за вентилируемой крышкой в задней части автомобиля. В том же месте находится небольшая табличка, напоминающая покупателям о британстве Evija.

Разъем для зарядки CCS2 и небольшая табличка, напоминающая покупателям о британском происхождении Evija

Lotus Evija был спроектирован в историческом доме Lotus в Хетеле, и производство начнется на новом специализированном объекте в 2020 году. Будет построено не более 130 экземпляров, гарантирующих эксклюзивность в сочетании с потрясающим внешним видом, инновационными технологиями и невероятными характеристиками. Lotus Evija стоит от 1,7 млн фунтов стерлингов плюс пошлины и налоги. Депозит в 250 000 фунтов стерлингов обеспечивает слот для производства.

Самый мощный серийный легковой автомобиль

Как первый полностью электрический гиперкар от британского автопроизводителя, Evija дает Lotus возможность для нового и захватывающего расширения сектора. Повышение осведомленности потребителей и спрос на удивительную мощность, доступную благодаря силовым агрегатам EV, означает новый рост и новые навыки, и компания Lotus намерена стать ключевым игроком в этой революции.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті