Автовод

Коленные подушки безопасности: Необходимость или блажь?

16.08.2019 р. в 21:10 | «AvtoVod»

Эксперты американского страхового института дорожной безопасности (IIHS) проанализировали данные четырехсот краш-тестов и выяснили кое-что интересное относительно коленных подушек безопасности.

Коленные подушки безопасности под рулевой колонкой устанавливаются в автомобили уже более двух десятков лет. Впервые применены на автомобилях Kia в 1996 году. В ряде моделей устанавливается коленная подушка безопасности переднего пассажира, которая находится под «бардачком». Считается, что они, кроме своей прямой функции — защищать ноги водителя, – способны снизить ударную нагрузку на грудь и живот человека в салоне автомобиля.

Маловероятно, что в вашей машине установлен данный вид эйрбэга, но в некоторых он все таки есть. Коленные подушки безопасности позиционируются как средство предотвращения травм нижних конечностей (т. е. ног), распределяя силу удара по приятной, мягкой подушке быстро надутой воздухом. Мы знаем, что эйрбэги из рулевого колеса, приборной панели и боковых окон, определенно работают и предотвращают травмы, но работают ли подушки безопасности, расположенные под приборной панелью, чтобы предотвратить травмы ног?

Ответ — нет. Данные выводы сделаны из последнего исследования IIHS , опубликованного в июле прошлого года. Институт изучил данные о столкновениях в реальных и лабораторных условиях, чтобы определить, действительно ли коленные подушки сыграли хоть какую-то роль для улучшения безопасности пассажиров.

Исследователи просмотрели более 400 лобовых краш-тестов с использованием манекенов, чтобы изучить, как коленные подушки безопасности повлияли на последствия. Реальные данные были собраны в 14 штатах, и сравнивались травмы, полученные с подушками безопасности для коленей и без них.

Коленные подушки безопасности при краш-тесте

Согласно этим данным, при лобовых столкновениях с перекрытием в 25% и 40% коленные подушки безопасности снижают «общий риск травм» буквально на полпроцента. То есть с 7,9% показатель упал до 7,4%.

Так, по словам исследователей, в случае перекрытия в 25% при фронтальном столкновении, из-за коленной подушки безопасности увеличивается вероятность травмировать голень и правую бедренную кость. Но при этом риск ранения головы в случае повышенной фиксации нижней части все-таки снижается. Если же перекрытие при ударе составляет 40%, то такие эйрбэги не оказывают никакого влияния.

В реальных условиях исследователи обнаружили, что подушки безопасности для колен повышают шансы избежать травмы на 0,5%, но также отметили, что это число «не является статистически значимым». Это означает, что 0,5% находится в пределах погрешности исследования и, следовательно, особой роли не играет.

«Существует множество различных стратегий для защиты ног и ступней, которые должны быть учтены в подушках безопасности для коленей», — говорит Бекки Мюллер, старший инженер-исследователь IIHS и соавтор статьи. — «Другие варианты могут быть настолько же, если не более, эффективными, например, структурное усиление шасси рядом с местом, где находятся ноги водителя, или незначительное cмещение подвески автомобиля».

Кажется очевидным одно: не основывайте свое решение при покупке автомобиля на наличии или отсутствии коленных подушек безопасности. Они ничего не решают.

Коленные эйрбэги

По мнению представителей страхового института, автопроизводители устанавливают коленные эйрбэги, чтобы сдать необходимые тесты на безопасность, когда манекены не пристегнуты. При этом в отчете IIHS оговаривается, что в исследовании не учитывались те случаи, в которых водители и пассажиры не использовали ремни безопасности. Так что они не исключают того факта, что коленные подушки могут действительно быть полезными в случае ДТП при указанных обстоятельствах.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті