В 1996 году General Motors представила OnStar, устройство безопасности и охраны, которое позволяет ограниченное дистанционное управление автомобилем. Например, при угоне машины, оборудованной OnStar, есть возможность с согласия хозяина не только обнаружить местонахождение автомобиля, но и заглушить двигатель (постепенно, не создавая опасности для других участников движения), остановив таким образом его в движении.
OnStar оборудованы 12 миллионов автомобилей, что составляет лишь небольшую долю от общего количества авто на дороге. Но что произойдет, если к системе будет подключено много машин или, если уж на то пошло, какой-нибудь хакер решит взломать «умные» автомобили? Группа ученых провела исследования, изучив, какова вероятность такого масштабного взлома, и как он может повлиять на транспортный поток в Нью-Йорке.
Согласно пресс-релизу, «при моделировании взлома автомобилей, подключенных к Интернету, исследователи заморозили трафик на Манхэттене почти мгновенно». Сначала никто не заметил, так как движение на Манхэттене регулярно замирает в пробках. Затем симуляция действий полиции почему-то обвинила велосипедистов и потребовала очистить все велосипедные дорожки.
При этом, не все автомобили должны быть с автопилотом, чтобы хакеры взломали полностью всю систему; Нью-Йорк настолько забит машинами, что требуется всего несколько штук, чтобы изолировать огромный квартал.
«Случайное зависание 10 процентов автомобилей в час пик означало бы полное замораживание движения. Из-за 10 процентов Нью-Йорк был бы разбит на маленькие островки, где вы, возможно, смогли бы проехать несколько кварталов, но в итоге никто не смог бы перемещаться по городу», — говорит Дэвид Янни, аспирант-исследователь Юнкерской лаборатории.
«Я хочу подчеркнуть, что мы рассматривали только статические ситуации. Во многих случаях заблокированные дороги перетекают в другие дороги, которые мы не включили в исследования. Если бы мы учитывали и другие факторы, количество автомобилей, которые хакерам нужно было бы останавливать, вероятно, значительно сократилось бы».
Исследователи также не приняли во внимание общественную панику, которая в дальнейшем заблокировала бы улицы и привела к авариям. При этом они не рассматривали и взломы, направленные на автомобили в местоположениях, максимизирующих проблему.
Исследователи предполагают, что риск может быть уменьшен путем «разделения цифровой сети, влияющей на автомобили, чтобы сделать невозможным доступ к слишком большому количеству машин через одну сеть».
А вот властям кажется, что риск можно было бы снизить, введя расценки на заторы, с целью уменьшить количество автомобилей в городе, чтобы можно было развивать альтернативы вождению, например, улучшать пешеходную, велосипедную и транзитную инфраструктуру, или просто признать тот факт, что автономные автомобили — не лучшее решение в многолюдных городах.
Специалисты из Georgia Tech проецируют свои симуляции на 2026 год, примерно тогда 10 процентов автомобилей в Нью-Йорке станут автономными. Скорее всего, вскоре после этого хакеры попытаются взломать их. И, как отмечалось ранее, вполне вероятно, что никто сначала и не заметит.