Автовод

Экспертиза 12 проб зимнего дизтоплива: чьё ДТ окаменеет?

Столичный Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизоплива и отобрал пробы в дюжине популярных сетей.

В институте выяснили, какое из них отвечает так и не принятым нормам Евро-6, а какое – давно отменённым Евро-4.

Долгое время официальные импортёры отказывались завозить в Украину дизельные автомобили – слишком уж нестабильным было качество отечественного дизтоплива. Особенно в зимний период – топливные фильтры моторов с системами впрыска common rail при попадании в них летней солярки «каменели» на раз. Что не раз подтверждали и наши экспертизы - поиски приличной "зимы" превращались в самый настоящий квест. Дилеров можно понять – одна-единственная подобная заправка могла вывести из строя ТНВД, которая иной раз составляет более половины стоимости дизеля.

Дизельная дюжина

Мы постарались сделать максимальную выборку, отобрав пробы у дискаунтеров и сетей с мировым именем, неофитов и у старожилов рынка. В сертифицированную лабораторию отправились образцы тяжёлого топлива со столичных заправок WOG, ОККО, КЛО, Amic, ANP, Chipo, Glusco, Marshal, Motto, Shell, Sunoil и БРСМ-Нафта. Помимо товарных сортов мы исследовали и фирменные коктейли, обогащённые различными присадками. Исследования проводились по пяти основным параметрам, регулируемым ГОСТ 7688:2015: предельная температура фильтрации, массовая часть воды, цетановый индекс, содержание серы и плотность.

Степень «окоченения»

Главный дизтопливный вопрос, беспокоящий водителей – его морозоустойчивость. Слишком свежи в памяти времена, когда в топливо трубопроводах приходилось отогревать паяльными лампами. Вышеназванный отраслевой стандарт разделяет топливо на летнее и зимнее по граничной температуре фильтрованности. В первом случае предельный порог подвижности должен наступить лишь по достижении -5 °С, во втором уже при -20 °С. Этот же норматив регулирует наличие в топливе воды – максимум 0,02%. Иначе при минусовой температуре кристаллы льда забьют топливный фильтр и трубопроводы не хуже запарафинившегося дизтоплива. И хотя ни в одной из экспертных проб воды не обнаружено (что говорит о грамотности логистики и правильности хранения ДТ), к действительно зимним можно отнести только восемь образцов них. Отрадно, что "тяжёлое топливо" WOG и OKKO загустело лишь по достижении - 30°С и ещё двум пробам (Chipo и Motto) до "арктической" отметки не хватило буквально градуса.

Число и индекс

Не менее важный параметр для ДТ - цетановый индекс, отражающий влияние на топливо присадок, улучшающих его цетановое число. Чем индекс выше, тем легче двигатель запускается в мороз и стабильней работает. На этот раз сложностей с преодолением порога в минимальные 46 единиц ни у кого не возникло. И снова наибольший "запас прочности" – у образцов WOG и OKKO, неплохие результаты также показали пробы БРСМ-Нафта и Chipo.

Энергетическая плотность

Если цетана много не бывает, то плотность дизтоплива (выделяемое им количество энергии) обязана находится в строго определённых рамках. Согласно ГОСТ 7688:2015 плотность при температуре 15° С она должна оставаться в пределах 820–845 кг/м3. И снова все двенадцать проб строго соответствуют предписанному коридору.

Группа риска

Главный экологический параметр дизельного топлива – избыток серы. При сгорании концентрат серной и сернистой кислот не только закоксовывает нейтрализаторы и топливную аппаратуру, но и раздражает слизистую оболочку человека. Если раньше с "повышенной кислотностью" мирились из-за неплохих смазывающих свойств серы, то с изобретением более совершенных и экобезопасных смазывающих присадок сере объявлен бой. С каждой новой евронормой её должно оставаться всё меньше: принятый в 1999 году Euro-3 допускал наличие 350 ррm (мг/кг) серы в 1 кг, а введённый десять лет спустя (и ныне действующий в Украине) Евро-5 – 10 ррm. И хотя все отобранные пробы уложились в норматив, по этому показателю среди них серьёзный разброс. Так, лидирующая четвёрка (ОККО, WOG, Chipo, Motto) уложилась в 3-4 мг/кг, в то время как пробы Glusco и Marshall прошлись по самому краю - 10 мг/кг.

Дизелистам зимы можно не бояться.

Судя по экспертизе, качество солярки на отечественных АЗС как никогда высоко, а по некоторым позициям оно даже отвечает отсроченному ещё на год Евро-6. Но главное, что никто не позволяет себе торговать «летним» дизелем в период холодов, что неоднократно замечалось ранее.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті