Автовод

Квест с «зимней» соляркой: эксперты проверили дизельное топливо

Неожиданно ударившие серьёзные морозы заставили украинских автолюбителей волноваться за аккумуляторы, а владельцев дизельных машин – и за качество солярки. Как известно, этот вид топлива при низких температурах имеет тенденцию превращаться в «кисель», а он уже в свою очередь превращает авто в «недвижимость».

Но человеческий гений придумал добавлять в дизельное топливо специальные присадки, которые не дают «выпасть» в осадок парафинам, и сохранить текучесть даже в лютые морозы. Удовольствие это не дешевое, поэтому часто недобросовестные продавцы на морозостойкости пытаются экономить. Институт потребительских экспертиз решил проверить сети АЗС на наличие действительно зимнего дизтоплива и отобрал пробы в полутора десятках самых популярных сетей. И выяснил, на каком же из них можно смело кататься, когда за окном доходит до минус 25 по Цельсию.

Кто под прицелом?

Эксперты постарались сделать максимальную выборку, отобрав пробы в сетях как с всеукраинским статусом, так и у небольших и средних региональных ритейлеров. В сертифицированную лабораторию отправились образцы «тяжёлого» топлива с заправок WOG, ОККО, БРСМ-Нафта, Prime, Chipo, Klo, Amic, ANP, Glusco, Avantage 7, Motto, Shell, Sunoil, а также U.GO. Помимо товарных сортов, исследовали и фирменные «коктейли», обогащённые различными присадками. Исследования проводились по пяти основным параметрам, регулируемым ДСТУ 7688:2015: предельная температура фильтрации, цетановый индекс, содержание серы и температура вспышки.

«Обычный» дизель

Собственно, «обычного» дизельного топлива как такового и не осталось, все они маркируются как «евро». Первым делом эксперты испытали образцы в морозильной камере. Результаты оказались неожиданными – все пробы не просто соответствовали нормативам (минус 20 °С), а и продемонстрировали запас! Более того, три образца из 12 и вовсе оказались «арктическими». Дизельное топливо БРСМ-Нафта показало результат минус 34 °С, немного ниже у Prime ( – 33 °С ) и у Chipo ( – 32 °С ). По словам экспертов, такую заботу о потребителях они увидели впервые. Остальные участники также показали отличные результаты, с «минимальным» запасом у Amic в – 25 °С.

Далее замерили цетановый индекс, отражающий влияние на топливо присадок, улучшающих его цетановое число. Чем индекс выше, тем легче двигатель запускается в мороз и стабильней работает. На этот раз сложностей с преодолением порога в минимальные 46 единиц ни у кого не возникло. И снова наибольший "запас прочности" – у образцов БРСМ-Нафта (53,6 единиц) и Prime (53,5 единиц) , хорошие результаты также показали пробы Shell и Chipo.

Ну а что с главным врагом экологии и топливной системы – серой? При сгорании концентрат серной и сернистой кислот не только закоксовывает нейтрализаторы и топливную аппаратуру, но и раздражает слизистую оболочку человека. Если раньше с "повышенной кислотностью" мирились из-за неплохих смазывающих свойств серы, то с изобретением более совершенных смазывающих присадок сере объявлен бой. С каждой новой евронормой её должно оставаться всё меньше: принятый в 1999 году Euro-3 допускал наличие 350 ррm (мг/кг) серы в 1 кг, а введённый десять лет спустя (и ныне действующий в Украине) Евро-5 – не более 10 ррm. А вот здесь у двух образцов оказались проблемы. И если дизтопливо от ANP «поскользнулось» незначительно – 16,5 мг/кг, вместо 10 разрешённых, то в пробе, приобретённой на АЗС «Интерфло» в Киеве – 163 мг/кг! При длительном использовании в современных авто топлива с таким содержанием серы, могут произойти неприятные финансовые проблемы с ремонтом. Ну а лидирующая четвёрка (БРСМ-Нафта, Prime, Chipo, Avantage 7) уложилась в 5-7 мг/кг.

Ну и наконец температура вспышки. Данный параметр может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Нарушений у участников не обнаружено, самые всокие показатели – у Shell и БРСМ-Нафта.

«Именные» сорта

Ели такие результаты демонстрирует «обычная» солярка, то что же будет с премиальными сортами, которые продаются на 1-2 гривны за литр дороже? И здесь ожидание не обмануло экспертов. Все образцы (Mustang diesel, Pulls diesel, БРСМ-Нафта ДТ Евро Плюс, V-Power, Ventus Diesel и отечественный SHEBEL ДТ) оказались «арктическими» сортами с запредельными показателями морозоустойчивости. «Фирменное» топливо от WOG, БРСМ-Нафта и SHEBEL ДТ выдержали температуру ниже 40 °С! Особенно порадовали результаты топлива отечественного SHEBEL ДТ – помимо заявленных показателей по температуре фильтруемости, в образце практически отсутствовала вредная сера – менее 3 мг/кг. Модернизация и контроль качества дают свои плоды. В целом, эксперты рекомендуют в случае необходимости выезжать в сильные морозы (особенно на длинные расстояния), заправляться только таким топливом.

Итого

Похоже, в сетях АЗС испугались морозов больше, чем сами автолюбители. В любом случае, такая подготовка к сильным морозам не может не радовать. И хотя сейчас пришло потепление, зима еще не раз напомнит о своих правах. Если же говорить о тенденциях на рынке, то эксперты фиксируют кардинальное уменьшение не кондиционного топлива в продаже. Очевидно, что репутация все-таки стоит намного дороже, чем сиюминутная прибыль. Тем не менее, не качественное дизельное топливо все ещё проскакивает на АЗС, даже в крупных сетях. Но на «подзаборных» заправках риск нарваться на «бодягу» несравненно выше, и копеечная экономия обратиться в дорогостоящий ремонт.

ДТ ЕВРО

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельномуЦетановый индекс (норматив – не менее 46 ед.)Предельная температура фильтруемости, не выше,°С(норматив – для марки З ( - 20°С ), для марки Арктика ( - 30°С ))Температура вспышки в закрытом тигле, С(норматив – не ниже 55, С)Содержание серы, мгкг (норматив – не более 10 мг/кг)
БРСМ-НАФТА (ДТ Евро)53,6– 34645
SHELL (ДТ Евро)52.2–29618
PRIME (ДТ Евро)53,5– 33634
Chipo (ДТ Евро)53,5– 32625
MOTTO (ДТ Евро)50,7– 28559
AVANTAGE 751,4– 29596
AMIC (ДТ Евро)51,7– 25608
GLUSCO(ДТ Евро)51,6– 27568
ANP (ДТ Energy)51,1– 315816,5
SUN OIL (ДТ Евро)48,3– 29597
KLO (ДТ Евро)48– 29579
Интерфло52,1– 3062162,5

Премиальные «именные» сорта ДТ

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельномуЦетановый индекс(норматив – не менее 46 ед.)Предельная температура фильтруемости, не выше,°С(норматив – для марки Арктика ( - 30°С ))Содержание серы, мгкг (норматив – не более 10 мг/кг)
WOG (Mustang Diesel)55,2Ниже – 373
SHEBEL ДТ54,9Ниже – 37менее 3
БРСМ-НАФТА (ДТ Евро Plus)55,0Ниже – 374
Shell (V-Power)54,6– 357
ОККО (Pulls Diesel)54,5Ниже – 377
KLO (Ventus Diesel)53,7– 338

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті