Одна из периодических причин для беспокойства – выбор и покупка тормозных колодок. Какие лучше, что выбрать и как подобрать – в нашем экспертном обзоре.
Когда нужно менять накладки? Если вы только начинаете свой путь автолюбителя, то у вас непременно возникнет вопрос, а на каком пробеге стоит установить новые тормозные колодки? Этот момент - индивидуален и зависит от столько от пробега, сколько от стиля езды. У тех, кто практикует более динамичный темп – колодки изнашиваются быстрее, поклонники же более размеренного передвижения – меняют реже. Одним словом, здесь стоит опираться на оценку механика во время очередного техосмотра либо – на индикацию датчика износа тормозных накладок. Также, стоит помнить, что колодки передней и задней осей изнашиваются с разной интенсивностью, а значит и заменять их нужно - по мере потребности.
Оригинал или аналог? В этом вопросе сломано немало копий. Кто-то уверен, что только оригинальные тормозные колодки смогут быть максимально эффективными, кто-то же убежден, что аналоги могут быть не только дешевле, но и производительнее.
Что здесь стоит знать? Оригинал – это всегда компромисс, ориентированный на усредненные дорожные нагрузки. Ведь неизвестно кто и в каком режиме будет эксплуатировать модель после покупки в салоне? А вот аналоги оригинала – там уже есть выбор: от недорогих заменителей до премиальных и высокоэффективных тормозных колодок. Да и цена в этой категории – гораздо привлекательнее.
Какого бренда колодки лучше купить? Обилие марок на прилавках – известных и не очень – никак не упрощают выбор. Открываешь сайт какого-нибудь интернет-магазина и видишь более 50 производителей и мысли разбегаются. Мы советуем взять на вооружение несколько принципов:
- заказывать те тормозные колодки, чей бренд вам знаком или информации о его происхождении вполне достаточно;
- уточнять, имеют ли тормозные колодки европейский сертификат ECE R90 или американский SAE. Обе эти нормы обязывают производителя придерживаться технических требований Европы и США соответственно;
- покупать накладки в проверенном магазине, без риска получить контрафакт.
В целом же, нет однозначного ответа – какие колодки лучше. Здесь стоит учитывать и манеру езды, и условия «трасса-город», и, собственно, ожидания самого водителя. Поэтому иногда имеет смысл посоветоваться с продавцом, подкованным в характеристиках.
Как подобрать подходящие тормозные колодки? Это также вопрос, требующий вашего внимания. Колодки – не универсальная деталь, применимая ко всем моделям авто. Одна и та же модификация могла оснащаться на конвейере двумя, а-то и тремя типами тормозной системы, а значит – тремя видами тормозных накладок. Поэтому, если вы настроились выполнить поиск самостоятельно, то начать стоит с идентификации модели по коду VIN - 17-исимвольному коду транспортного средства из техпаспорта. И вот когда вы уже четко поймете какого типа тормоза стоят на вашей версии – тогда можно перейти к каталогам и по модели выбрать нужные тормозные колодки.