Депутаты решили внести ясность в перечень оснований для остановки автомобиля. Так если ранее, этот список регулировался внутренними нормативными актами ГАИ, то с принятием закона оснований для остановки транспортного средства будет всего пять.
Законопроект, находящийся на рассмотрении в Верховной Раде был подан внефракционным депутатом Сергеем Мищенко, главой Комитета ВР по вопросам правовой политики.
Как показала практика, часть оснований для остановки автомобиля являются надуманными и служат лишь для того, что бы у инспектора ГАИ всегда был повод остановить любую понравившуюся ему машину. Некоторые пункты оснований для остановки дублируют сами себя. Для инспектора-коррупционера самое главное остановить машину и взять у водителя документы, остальное как говорится «дело техники».
Например, самая распространенная причина остановки, когда иных нет - «проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов)» на самом деле никакого конкретного эффекта не дает. Депутаты подняли статистику, когда в первом полугодии 2011 года, до принятия поправок в «Закон о милиции», которые узаконили «оперативные мероприятия», раскрываемость по угонам составляла 69,9%.
После принятия поправок, дающих право сотруднику ГАИ останавливать любую машину, раскрываемость по угонам за второе полугодие 2011 года стала даже ниже - 55,9%. Видимо сказалась возросшая нагрузка на инспекторов ГАИ у которых работы на дороге добавилось.
Новую редакцию пункта 21-1 статьи 11 «Закона о милиции» народные депутаты сократили до пяти пунктов, которые несложно запомнить каждому автомобилисту:
- нарушение ПДД
- наличие данных, которые указывают на причастность транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, криминального или административного правонарушения
- необходимость опроса и/или привлечения в качестве свидетелей водителя и пассажиров по обстоятельствам ДТП, криминального или административного правонарушения, свидетелями которых они были или могли быть
- необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции в предусмотренных законодательством случаях
- выполнение решений про ограничение ила запрет движения, принятых уполномоченными на это государственными органами.