Автовод

Депутаты хотят урезать полномочия ГАИ

13.03.2013 р. в 18:11 | «Автопортал»

Депутаты решили внести ясность в перечень оснований для остановки автомобиля. Так если ранее, этот список регулировался внутренними нормативными актами ГАИ, то с принятием закона оснований для остановки транспортного средства будет всего пять.

Законопроект, находящийся на рассмотрении в Верховной Раде был подан внефракционным депутатом Сергеем Мищенко, главой Комитета ВР по вопросам правовой политики.

Как показала практика, часть оснований для остановки автомобиля являются надуманными и служат лишь для того, что бы у инспектора ГАИ всегда был повод остановить любую понравившуюся ему машину. Некоторые пункты оснований для остановки дублируют сами себя. Для инспектора-коррупционера самое главное остановить машину и взять у водителя документы, остальное как говорится «дело техники».

Например, самая распространенная причина остановки, когда иных нет - «проведение целевых мероприятий (операций, отработок, оперативных планов)» на самом деле никакого конкретного эффекта не дает. Депутаты подняли статистику, когда в первом полугодии 2011 года, до принятия поправок в «Закон о милиции», которые узаконили «оперативные мероприятия», раскрываемость по угонам составляла 69,9%.

После принятия поправок, дающих право сотруднику ГАИ останавливать любую машину, раскрываемость по угонам за второе полугодие 2011 года стала даже ниже - 55,9%. Видимо сказалась возросшая нагрузка на инспекторов ГАИ у которых работы на дороге добавилось.

Новую редакцию пункта 21-1 статьи 11 «Закона о милиции» народные депутаты сократили до пяти пунктов, которые несложно запомнить каждому автомобилисту:

- нарушение ПДД

- наличие данных, которые указывают на причастность транспортного средства, его водителя, пассажиров или груза к совершению ДТП, криминального или административного правонарушения

- необходимость опроса и/или привлечения в качестве свидетелей водителя и пассажиров по обстоятельствам ДТП, криминального или административного правонарушения, свидетелями которых они были или могли быть

- необходимость привлечения водителя транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции в предусмотренных законодательством случаях

- выполнение решений про ограничение ила запрет движения, принятых уполномоченными на это государственными органами.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті