Почему же в Украину ближайшие 7 лет не появится автозавода, который будет собирать иномарки, объяснил генеральный директор Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко.
— А потому что автозаводы строят либо для своего крупного рынка (Россия, Китай) либо для внешних рынков (авто на экспорт, как в Словакии и тд).
Наш рынок слишком мал, а внешние рынки для нас закрыты (Россия СНГ по понятным причинам, а рынок ЕС закрыт согласно невыгодным для нас условиям соглашения с ЕС: 7 лет возможные авто из Украины будут при экспорте в ЕС облагаться пошлиной 10%).
А если авто из украинского автозавода при экспорте в ЕС будет из-за пошлины дороже на 10%, то кто будет тут строить завод?
А если б соглашение подписали с выгодными условиями, то уже сейчас к нам пришли бы инвесторы. Почему так думаю?
Я лично участвовал с 2011-го года в переговорах с Фуджикама, которые сейчас открыли завод по производству запчастей и знаю логику автозаводов.
Всеми серьезными автозаводами сейчас реально управляют (или влияют) финансисты, а не конструкторы и производственники. Логика финансиста предельно проста — меньше потратить, больше получить, — пишет Назаренко.