Покупатели не спешат искать себе машины за рубежом. Снижение с 1 августа акцизов на автомобили из Европы не повлекло покупательского бума. Простые водители, которые попытались воспользоваться новыми правилами, приходят к выводу, что экономия невыгодна.
Подержанные авто по праву можно назвать основным рынком для тех, кто хочет купить собственные колеса. Новые, с колебанием курса гривны, слишком дорогие. Закон о снижении акцизов на автомобили из Европы, которые уже были в пользовании, должен был бы помочь украинцам платить еще меньше.
Документ уже несколько дней как вступил в действие. Однако вопреки прогнозам его авторов, покупательского ажиотажа так и не случилось. Народ обеднел и машины покупает значительно реже. О поездке в Европу за машиной нечего говорить – это транспортные расходы, виза, консультации специалистов и тому подобное. Простые водители еще над технической оценкой задумываются, чтобы не привезти в Украину, к примеру, авто, которое побывало в потопе. Поэтому там же, за границей, надо найти специалиста и заплатить за его услуги.
Снижение акцизов с первого августа на автомобили из Европы не повлекло за собой покупательского бума. Речь идет о машинах, которые уже были в употреблении. В зависимости от объема двигателя, акцизы на некоторые удешевили в более чем двадцать раз. Депутаты заявляли и о минус двух и о минус пяти тысячах долларов от цены. Однако, простые водители, которые попытались воспользоваться новыми правилами, говорят — экономия невыгодна.
На границе с Польшей уверяют, что не просто очередей – а вообще никакого таможенного оформления таких автомобилей по сниженным ставкам еще не произошло. Есть только намерение ввезти двумя гражданами такие машины. Константин, который ищет семейный автомобиль, поясняет: цена авто, которые он просматривал, упала с 19 до 14 тысяч долларов, однако есть другие налоги, пенсионный сбор, оформление документов. После всех подсчетов и анализа рисков мужчина решил искать б/у автомобиль в Украине. Специалист автомобильного рынка обращает внимание еще и на стандарт ЕВРО-5, так как только такие машины подпадают под новый закон. А это – недешевые авто. Да и за рубежом уже отреагировали на пониженный в Украине акциз и повысили цены в среднем от 3000 до 10000 евро.