Пока в Украине решают, кто должен патрулировать дороги - патрульная полиция или дорожно-патрульная служба, - на наших дорогах царит анархия.
Отцы и дети
В 32-х городах нашей страны созданы управления патрульной полиции, на которые возложены обязанности осуществлять, в том числе, и контроль за соблюдением правил дорожного движения в этих населенных пунктах. На других дорогах не понятно, кто должен вести патрулирование.В Законе Украины «О Национальной полиции» не определены подразделения по типу бывших дорожно-патрульной службы (ДПС) или государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Там четко прописана патрульная полиция. А где ее нет? А там где не сформирована эта молодая, в прямом и переносном смысле, служба, на дорогу по-прежнему лезут бывшие гаишники и ДПСники. Мало того, что подразделения такие находятся «вне закона», так в некоторых областях сотрудники даже не прошли через переаттестацию в ряды национальной полиции.
Такое положение дел взяли на вооружение многие автолюбители, которые подчиняются только требованиям сотрудников патрульной полиции, а на форму ГАИ и ДПС не реагируют вообще. Подтверждением этого есть видео, отснятое во Львовской области, где полицейская машина с включенными красным и синим проблесковым маячком пытается, видимо, сопровождать колонну.
Но как видно из видео, ни одна машина, проехавшая навстречу полицейскому автомобилю, в нарушение п.3.2. главы 3 «Движение транспортных средств со специальными сигналами» Правил дорожного движения не остановилась, как это предусмотрено, у правой обочины. И я считаю, что такое положение дел происходит не по причине незнания водителями правил управления транспортными средствами, а по причине недоверия к указанным службам.
В последнее время, в городах, где есть патрульная полиция, стали по кустам прятаться и бывшие гаишники, которые под легендой очередной отработки выискивают в транспортном потоке лохов, которых можно развести на деньги. Какой-то «дембельский аккорд» получается.