Белорусские власти активно защищают свои компании из-за маленького внутреннего рынка, но больших производственных мощностей. На территории страны сейчас действуют, как минимум, четыре барьера для российской техники.
- Для российских производителей стало недоступно участие в белорусских госпрограммах закупок школьных автобусов: ранее технику закупали при помощи тендеров, а с 2014-го учреждениям просто запретили разыгрывать тендеры.
- С 2015 года существует система, по которой приобрести машину на условиях лизинга можно через акционерное общество «Промагролизинг» — таким образом приобретается более половины всех автобусов, однако на продукцию МАЗа эта программа не действует.
- Трактора и комбайны бюджетные организации также закупают через «Промагролизинг»: с 2015 года этой организацией не продано ни одной единицы российской техники — требования для лизинга составляются под конкретные белорусские модели.
- По правилам соглашения об утилизационном сборе, автобусы, ввезённые из России, не облагаются сборами. Но на деле утильсбор взимается даже за автобусы ПАЗ, изготовленные на территории белорусского Борисова из российских машинокомплектов.