Автовод

«Мифы» об электромобилях, которыми «кормят» украинцев

23.03.2017 р. в 21:50 | avtoblog

Посмотрим правде в глаза?

Нацеленность глобального рынка на производство и потребление электромобилей уже очевидно. Все больше производителей представляют свои первые, а некоторые уже обновленные, электромобили. Городское население вовсю покупает гибриды и электрокары. Не стала исключением и Украина. Мы все много слышали о правительственной программе увеличения доли «зеленых машин» на отечественном рынке и об огромном спросе населения на электрокары. Тем не менее, очевиден и тот факт, что широкие слои населения получают информацию об отрасли электромобилей фрагментарно, не системно. Представление об электрокарах у подавляющего большинства людей преимущественно оторвано от реальности и основывается на мифах. Журналисты предлагают Вашему вниманию обзор семи самых популярных в Украине мифов об электромобилях, которые до сих пор «ходят» среди водителей

МИФ 1. «Украина — один из лидеров в Европе по продажам электрокаров»

В течение 2016 года в нашей стране на учет было поставлено 1308 электромобилей. В 2015 году — 353. По европейским странам данных за 2016 год еще нет, но если сравнивать по итогам 2015 года, Украина — один из европейских аутсайдеров по количеству зарегистрированных электрокаров.

Конечно, рост 370% с 2015 по 2016 года впечатляет, но нужно учесть, что точка старта была очень низкой. А абсолютный показатель может впечатлить разве что Польшу. Доля электромобилей, в том числе гибридных, в 2015 году у нас была крайне низкой.

МИФ 2. «Электромобили у нас все равно будут через розетку питаться ископаемым топливом»

Безусловно, электроэнергия вырабатывается в том числе и из ископаемого топлива. Но доля такой выработки очень отличается от страны к стране, и развитые страны сегодня делают ставку на наращивание производства возобновляемой энергии.

МИФ 3. «Распространение в Украине электромобилей не снизит зависимость от импорта энергоносителей»

Зависимость уже снижается, хоть и мизерными темпами. В Украине самым популярным электрокаром сегодня является Nissan Leaf.

Энергосистема моделей до 2016 года была ориентирована, прежде всего, на ночную зарядку от розетки. Эта особенность прекрасно вписывается в трехзонный тариф на электричество и характерную в стране суточную динамику потребления электроэнергии. Конечно, снижение зависимости от импортных энергоносителей дело далеко не одного года, но рано или поздно этот путь надо будет пройти, и лучше ступить на него как можно раньше. Главное видеть фронт работ.

МИФ 4. «Электромобили игрушка для богатых»

В одних из самых богатых стран Европы и мира Tesla Model S далеко не самый популярный электрокар. Например, в Германии львиную долю рынка занимают вовсе не Tesla Model S, а такие электромобили как Smart electric drive, BMW i3, Nissan Leaf, Renault Zoe. В Японии ожидаемо абсолютный лидер — Nissan Leaf.

Норвежцы, одни из самых богатых людей на земле по ВВП на душу населения, тоже предпочитают дешевые электрокары. В Норвегии Nissan Leaf и Volkswagen e-Golf занимают 38% рынка, Tesla Model S — всего 12%. При этом в Норвегии Nissan Leaf стоит лишь 23,9 тыс дол США. Стоит также отметить, что в развитых странах мира правительства предоставляют налоговые скидки или гранты на покупку электрокаров. Размер налоговых скидок или грантов составляет в среднем 7 тыс дол, а в некоторых странах достигает 10 тыс. дол.

МИФ 5. «Производство аккумуляторов наносит вред экологии»

Литий-ионная батарея — это новейшая технология в аккумуляторах электромобилей. Такая батарея мало весит, долго держит заряд. Литий в основном встречается в солевых подземных озерах по всему миру. Добыча лития не требует изъятия руды или срезания горных вершин, как в случае добычи других ресурсов. Вода откачивается из озера, а добытый литий и высушивают на солнце. Воздействие на окружающую среду минимально. После высушивания литий собирают в батарею на заводе и устанавливают в электромобиль. Это также требует немного ископаемого топлива.

Ископаемые энергоносители тратятся только для транспортировки лития, когда используются корабли, поезда, самолеты, автомобили. Кроме того, в батареях применяют медь и алюминий, при производстве которых также необходимы ископаемые энергоносители. Но как только батарея помещена в электромобиль, количество вредных выбросов становится равным нулю. И даже после того, как жизнь литий-ионной батареи закончилась, ее можно разделить и использовать повторно. Tesla последовательно перерабатывает батареи, применяя охлаждающую жидкость, провода и электронику.

МИФ 6. «Аккумуляторы электрокаров плохо влияют на окружающую среду и не могут быть переработаны»

По данным Агентства по охране окружающей среды США, 99% аккумуляторов в обычных автомобилях перерабатываются. Металлы в новых батареях более ценны, и для них уже существуют программы утилизации.

МИФ 7. «Рынок электромобилей сможет быстро развиваться без поддержки правительства»

Власти большинства развитых стран выделяют покупателям электромобилей многотысячные гранты, предоставляют налоговые кредиты и льготы. Эти меры в перспективе 2-3 лет значительно стимулируют среди населения спрос на электрокары. Во Франции, Германии, Норвегии ежегодные продажи исчисляются десятками тысяч.

Как известно, в Украине не действует программа стимулирования отрасли электромобилей. Покупатели не только не получают гранты на покупку электрокара или хотя бы налоговую скидку, они платят 20% НДС, налог в ПФ до 5% и акциз 109 евро. Для бизнеса также не предусмотрена налоговая скидка за эксплуатацию экологически чистого транспорта.

В результате Украина остается в Европе одним из ведущих аутсайдеров по количеству зарегистрированных электромобилей.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті