Автовод

Украина будет производить собственные электромобили: за и против

25.07.2017 р. в 01:43 | autotheme

Глава Министерства инфраструктуры Владимир Омелян заявил, что Украине целесообразно развивать автомобильную промышленность по китайской модели: там отказались от конкуренции на рынке традиционных авто, зато преуспели, развивая производство электромобилей. «И Украина может выйти на рынок электрокаров», – сказал Омелян.

Идея Министерства инфраструктуры создать в Украине один из мировых центров по производству электромобилей далеко не так выполнима, как кажется. Даже в 15-летней перспективе. Кроме создания необходимых производственных мощностей и получения договоренностей с владельцами патентов, главный вызов – способность самих украинцем потом эти машины купить. По этому, экономист Александр Охрименко будущее Украины видит только как производителя оборудования к электромобилям.

«Выйти на мировой рынок с новой моделью электромобиля шансов у нас однозначно нет. Дело в том, что электромобили сильно защищены патентным правом. Большинство патентов сосредоточено в США, и европейские компании не могут одолеть американцев. Мировых лидеров в этой сфере подвинуть нереально. Мы с ними можем только сотрудничать. Мы реально можем провести переговоры с американскими или китайскими партнерами, и производить для электромобилей какие-то комплектующие, провода, переключатели», — говорит Александр Охрименко.

Если Украина пойдет по пути покупки патентов, продолжает он, то цена авто в итоге будет несколько раз превышать существующие на рынке аналоги. «Пример Китая в нашем случае не совсем показательный. Так как там громадный рынок, он провел переговоры и на своей территории собирает китайские версии электромобилей, но по американским патентам. Но есть нюанс – за счет огромного рынка уже не собственники патента диктовали условия Китаю, а наоборот. А в Украине рынок очень маленький. Интересный вариант будет, если мы производим машины в Украине, а продаем в страны СНГ. Но кто же нам это даст? Единственный патент, который получила Украина – когда Daewoo разваливался, нам удалось купить у них патент на Lanos. С тех пор, с кем бы мы ни вели переговоры – с Mersedes, с Ford, с Citroën – никто не пошел даже на полуступки», — предполагает Александр Охрименко.

В Мининфраструктуры, тем не менее, выход на мировой рынок считают реальным, хотя, при выполнении ряда условий.

«Теоретически это реально. Но в свою очередь это должно быть связано с ростом благосостояния наших соотечественников. Поскольку Украина привлекательна для производителей, в первую очередь, как «производство + рынок сбыта», а не просто как производство, которое потом будет экспортировать продукцию в третьи страны, — комментирует autonews.ua советник министра инфраструктуры Александр Кава. – Что касается законодательства, направленного на поддержку производства электромобилей, то тут идет дискуссия. Поскольку предоставление любых льгот одним всегда несправедливо по отношению к остальным участникам рынка. Поэтому дискуссия продолжается. С одной стороны, мы создаем преференции для одного рынка, соответственно, они уменьшают налоговые платежи, а больше налоговое бремя ложится на других. Потому здесь нужно вести публичную дискуссию. Но то что за электромобилями будущее, то, что Украина должна не терять время в этом вопросе, я думаю, это однозначно».

По его словам, Украине еще не поздно включаться в гонку на рынке электромобилей.

«Это не уходящий поезд, это только трогающийся. Мы не говорим, что это будет украинская компания, 100%-ный инвестор. Украина интересна здесь как производственная площадка для сборки. Никто не говорит, что это будет украинский электромобиль, разработанный в Украине, которой принадлежат все интеллектуальные права. Об именах потенциальных компаний-инвесторов говорить рано, но встречи проходят, переговоры ведутся, и Владимир Омелян прилагает очень много усилий, чтобы это стало реальностью. Сроки реализации планов, соответственно, тоже будут зависеть от конкретного инвестора», — говорит Александр Кава.

Он добавляет, что существующие украинские автозаводы тоже могут налаживать у себя производство электромобилей в разных сегментах, поскольку, кузовная часть, ходовая часть остается неизменной. «Так что те компании, которые у нас занимаются автосборкой, могут заниматься и производством электромобилей. Конфликта в этом я не вижу», — заключил Александр Кава.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті