Автовод

Украина тонет в автохламе: Огромное количество машин пора сдать в утиль

17.08.2017 р. в 14:21 | autonews

Заграницей утилизировать старое авто — обычное дело. Тебе еще и за это могут заплатить! Ну а в Украине автовладельцы держат старые машины в гаражах, во дворах, покидают в болотах или в лесах, — чтобы тот лом глаза не резал.

Неужели старые или побиты машины, никому в нашей стране не нужны? Ведь в мире это довольно прибыльный бизнес! О проблеме утилизации автомобилей рассказали Михаил Куценко, руководитель одной из компаний — производителей мобильных комплексов для утилизации автомобильных корпусов, и Ефим Хазан, вице-президент, исполнительный директор Ассоциации Автопроизводителей Украины.

— Можно ли в Украине утилизировать старые автомобили?

Е. Хазан: — В 2013 году даже приняли Закон Украины «О утилизацию транспортных средств», который действовал всего пять месяцев. Тогда ввели экологический налог. Он не был постоянен, и зависел от вида, типа и возраста транспортного средства. На эти средства создали фонд в Минэкологии, который должен организовать сеть утилизационных пунктов. Однако как использовали деньги — не известно. Зато в Европе утилизация машин очень распространена. А в США — это бизнес с оборотом в восемь миллиардов долларов ежегодно! Сегодня в Украине можно разве что сдать автомобиль в салон, покупая новый того же производителя. При этом возмещена сумма — это частичная оплата покупки. Так действует большинство продавцов.

— А зачем утилизируют машины?

Е Хазан: — В машине очень много вредных веществ: кислоты, масло, пластик. Даже больше, если ремонт автомобиля составляет 25 — 30% его стоимости, то дешевле утилизировать. Таких машин у нас с лихвой. Ведь средний возраст автомобилей в Украине примерно двадцать лет, а в Европе — только восемь. I все благодаря тому, что у них есть стимул менять авто. Потому, что чем старше машина, тем больший налог за нее приходится платить.

М. Куценко: — На месте приема автомобиля на утилизацию пытаются снять с него как можно больше запчастей, которые могут использовать повторно. В частности, откачивают технологические жидкости, сливают масло, деактивируют подушки безопасности, диски разделяют с покрышками, снимают аккумулятор, а также амортизаторы, содержащие ценные металлы. После такой подготовки остается только автомобильный кузов. Его измельчают на части размером 25 — 30 сантиметров. Например, из кузова весом полторы тонны получается 700 килограммов черного металла, 400 — цветного, остальное — другие материалы (куски резины, поролона, кожи, пластика). Итак, как видите, автомобиль — источник повышенной экологической опасности. Поэтому эксплуатация большинства автомобилей не должна превышать 8 — 15 лет. –

Сколько автомобилей в Украине нуждаются в утилизации?

М. Куценко: — Поскольку мы являемся одной из стран, куда в основном отправляют НЕ новые машины, сейчас имеем свыше миллиона автомобилей, подлежащих утилизации. Однако в Украине их просто оставляют во дворах или гаражах. Ведь законодательство не стимулирует население утилизировать свой автомобиль. У нас транспортный налог заложен в стоимость горючего, а в Европе владелец автомобиля должен платить транспортный налог ежегодно, независимо от того, ездит он или нет. Поэтому там люди заинтересованы передать автомобиль для утилизации.

— Какой опыт утилизации автомобилей в других странах?

М. Куценко — На утилизационном пункте в Италии владелец авто не платит деньги за его утилизацию. Сама фирма может прислать эвакуатор за автомобилем и даже заплатить владельцу 200 — 300 евро.

Ю. Хазан: — В Германии с 1997 года все автопроизводители и импортеры обязаны принимать назад произведенные или завезенные ими транспортные средства для утилизации бесплатно. Там пункты приема расположены на расстоянии не более 50 километров. Во Франции транспортные средства также принимают бесплатно, за исключением тех, у которых нет двигателя, части кузова и тому подобное. Однако каждый владелец машины, которую не эксплуатируют, обязан передать ее на утилизацию. В случае оставления автомобиля вне утилизационного пункта предусмотрен штраф в размере 75 000 евро и 2 года заключения. Такое же наказание предусмотрено и за утилизацию в неположенных местах и ​​учреждениями, не имеющими на это право.

Автоновини

14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
11:43Французи будуть їздити на харчовій олії замість дизелю
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті