Автовод

В «Богдане» предлагают пересадить водителей на общественный транспорт

26.07.2018 р. в 20:34 | autonews.ua

Большие и сверхбольшие автобусы способны решить проблему пробок в украинских городах. Это доказано опытом европейских стран, в которых пользоваться общественным транспортом значительно выгоднее и комфортнее, чем личным авто. Об этом написал пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля в своем блоге «Хорошо стоим. Как общественный транспорт поможет решить проблему пробок» на ЛІГА.Блоги.

Что нужно сделать?

Для того, чтобы решить проблему пробок нужно сделать три простых шага. Во-первых — расширить сеть городских и пригородных маршрутов, во-вторых — увеличить количество автобусов и троллейбусов, в-третьих — наладить их расписание.

В Киеве ключевым решением представляется система дифференциации общественного транспорта в пиковые часы. Речь идет о том, чтобы в самый загруженные часы городом курсировали сверхбольшие автобусы, которые вмещают до 200 пассажиров. Во время средних нагрузок — большие автобусы, в которых можно перевезти около 100 пассажиров за раз. На периферии города можно запустить малые автобусы, которые вмещают от 40 до 60 пассажиров и помогают жителям городов добраться до ключевых транспортных узлов. Такая система позволит значительно разгрузить дороги.

К сожалению, сегодня столицей курсируют преимущественно малые автобусы, которые не могут справиться с наличным количеством пассажиров. Они давно устарели морально и физически, большинство из них — в аварийном состоянии, их пассажиры вынуждены мириться с дискомфортом. Они толкаются в пробках и отпугивают пассажиров своим внешним видом.

Мощности украинских автопроизводителей хватает, чтобы в короткие сроки обеспечить города необходимым количеством большого транспорта. Есть заводы, которые могут производить современные большие и сверхбольшие автобусы и троллейбусы.

Конечно, нельзя обойтись без штрафов для водителей. Ведь сегодня, даже несмотря на наличие отдельной автобусной полосы, общественный транспорт продолжает стоять в пробках вместе с частными автомобилями. Причина этому — непорядочные водители, которые занимают выделенную полосу. Чтобы изменить ситуацию, нужно усилить контроль и повысить штрафы. В частности, за выезд на полосу общественного транспорта и нарушение правил парковки.

Мировой опыт

Системный подход к решению проблемы пробок уже сработал в крупных европейских городах, которые прошли период автомобильного бума. Они давно выработали комплекс мероприятий, помогающих разгрузить дороги.

Один из рецептов — строительство новых дорог и расширение существующих. Так, в Берлине еще в 1999 году стартовала программа, которая предусматривала расширение дорог с 4 до 6 полос и строительство скоростных магистралей в обход центра города. Это позволило не только повысить пропускную способность дорог, но и разгрузить центральную часть города.

Интересным методом решения проблемы пробок также является система «перехватывающих паркингов». Она работает в 80 городах по всему миру, в частности, Вене, Амстердаме, Хельсинки, Праге, Стокгольме. Такая система предусматривает сеть автостоянок, которые располагаются в пригороде вблизи остановок общественного транспорта. Площадки предназначены для того, чтобы водители оставляли свои авто и пересаживались на общественный транспорт. Это решение позволяет уменьшить загруженность транспортной системы города, освободив ее от части личных авто.

Еще одна разновидность ограничения — это платный въезд в центр города, который работает в Лондоне и Нью-Йорке. Но есть одна важная деталь, вместе с ограничениями на въезд личных автомобилей, эти города значительно увеличили количество общественного транспорта. Важно, чтобы горожане имели альтернативу: или заплатить и ехать на собственном автомобиле, или воспользоваться общественным транспортом.

Комплексный подход

Важно понимать, что без комплексного подхода решить проблему пробок почти невозможно. Особенно в условиях, когда в Украине насчитывается почти 7 млн ​​легковых авто и только 250 000 автобусов. И это без учета машин на еврономерах, которые в народе прозвали «евробляхами». К сожалению, украинцы готовы нарушать закон, лишь бы иметь личное авто. Пусть оно нерастаможенное, старое и угрожает экологии.

Пользоваться общественным транспортом в украинских городах не удобно, его мало и он не ходит по расписанию. В Европе все совсем иначе, горожане уверены, что автобус приедет вовремя, в нем будет работать кондиционер и вай-фай. Поэтому выезжать в центр города на собственном авто не имеет смысла.

Нашествие авто и нехватка общественного транспорта — не единственные причины километровых пробок в Украине. Свое дело делает и отсталость инфраструктуры, в частности, небольшая пропускная способность дорог и отсутствие парковок.

Но начать стоит именно с развития общественного транспорта, увеличение их количества и пассажировместимости, продолжая планомерно строить дороги и обустраивать паркинги. И тогда украинские города наконец-то смогут стать комфортным для водителей и пассажиров.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті