Автовод

В Швеции изобрели "невесомые" батареи для электромобилей

29.03.2021 р. в 17:40 | kurs.com.ua

Тяжелые и громоздкие батареи серьезно ограничивают возможности нового электрического транспорта. Интересную альтернативу традиционным способам аккумулирования энергии предлагают инженеры из Швеции.

Они сообщили о прорыве в создании "невесомой" батареи, которая может служить одновременно и источником энергии, и структурным компонентом автомобиля или самолета. Пока у нее не очень высокая плотность энергии, но уже в следующей фазе исследований она будет увеличена втрое.

В Швеции изобрели \"невесомые\" батареи для электромобилей

Команда из Технического университета Чалмерса, несколько лет изучала структурные батареи. И пришла к выводу, что лучше всего использовать в качестве материала углеродное волокно, обладающее отличными и хорошо изученными механическими свойствами, а также способностью, после определенной обработки, выполнять функции электрода.

В 2018 году ученые опубликовали исследование, описывающее разновидность углеволокна с нужным расположением кристаллов, которое обеспечивает необходимую транспорту прочность и электрохимическую производительность при хранении энергии. Теперь, желая найти практическое применение своим идеям, они изготовили структурную батарею из углеволокна, которая в десять раз эффективнее предыдущей версии.

Батарея состоит из отрицательного электрода из углеволокна и положительного из алюминиевой фольги покрытой литий-железо-фосфатом. Они разделены электролитом из стекловолокна, который переносит ионы лития, как в обычной батареи, но при этом помогает распределять механическую нагрузку на различные элементы структуры, сообщает New Atlas.

Авторы называют этот аккумулятор “невесомым”, потому что, в отличие от традиционных батарей, он не увеличивает массу автомобиля или самолета, во всяком случае, в теории. Однако, ради этого пришлось пойти на некоторые компромиссы. Например, в батарее плотность энергии 24 Вт г/кг, что примерно в пять раз хуже, чем у современного литий-ионного аккумулятора.

С другой стороны, если интегрировать такую батарею в электромобиль вместо обычного литий-ионного аккумулятора, машина будет весить намного меньше, и ей потребуется меньше энергии для передвижения. А что касается механических свойств, то “невесомый” аккумулятор выдерживает давление в 25 ГПа и может конкурировать в прочности с другими материалами.

В следующей фазе своих исследований шведские ученые намерены заменить алюминий на углеволокно, чтобы увеличить производительность и механические показатели батареи, а фибергласс станет тоньше, чтобы ускорить зарядку. В таком варианте она сможет обеспечить плотность энергии уже в 75 Вт г/кг и сохранить прочность алюминия при меньшей массе.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті