К сожалению, украинские дороги пока далеки от идеала, поэтому диагностика ходовой части входит в список обязательных работ при плановом техобслуживании автомобиля. Рассказываем, как часто ее нужно проводить и когда стоит незамедлительно обратиться на СТО.
Межсервисные интервалы
Промежутки времени между визитами в технический центр определяются производителем машины. Вы можете найти их в инструкции по эксплуатации или сервисной книжке, которая прилагается к каждому новому авто.
Типичный межсервисный интервал для большинства легковушек – 10 тыс. км пробега или 1 год. Именно с такой периодичностью проводятся диагностика и обслуживание ходовой части. Для мощных версий авто эти промежутки могут уменьшаться, для коммерческого транспорта с повышенным ресурсом – увеличиваться.
Внеплановая диагностика
Производители обычно закладывают в ходовую часть машины большой ресурс. И даже при незначительной поломке подвеска продолжает выполнять большинство своих функций, позволяя использовать авто некоторое время. Теоретически, вы даже можете дотянуть до следующего планового ТО. Но делать этого не стоит. Поломанная деталь ускоряет износ связанных с ней компонентов – чем дольше вы тянете, тем сложнее и дороже будет ремонт.
Специалисты «Бош Авто Сервис» рекомендуют как можно быстрее обратиться в технический центр при появлении следующих симптомов:
- стуки, скрипы и другие посторонние звуки, доносящиеся из-под днища;
- ухудшение управляемости – тряска, вибрация, увод руля;
- усилившиеся удары при проезде мелких неровностей;
- неконтролируемая раскачка кузова;
- уменьшение дорожного просвета;
- перекос кузова;
- снижение уровня комфорта на неровной дороге.
Состав работ
В отличие от двигателя и коробки передач, подвеска крайне редко оснащается электронными датчиками (они есть только в премиальных автомобилях), поэтому основным способом контроля остается визуальный. Специалисты поднимают машину и внимательно осматривают каждую деталь: пружины, амортизаторы, рычаги, подрамники. Обычно вместе с подвеской диагностируют трансмиссию, тормозную систему и рулевое управление – ключевые узлы, которые влияют на безопасность транспортного средства.
При регулярном ТО также проводятся испытания критичных элементов ходовой части. Мастера проверяют прочность соединений и тестируют, насколько эффективно выполняют свою работу упругие элементы: пружины, сайлентблоки, муфты. Индикаторами проблем служат удары, трение, стопорение и посторонние звуки. Большинство поврежденных деталей подлежит замене – зачастую ремонт обходится дороже и не дает гарантии полного восстановления всех функций. Но в некоторых машинах, чаще всего коммерческого назначения, допускается разборка отдельных компонентов ходовой части.