Общеизвестно, что «Fast Fords» (Быстрые Форды) остаются главными лидерами у фанатов марки. Ценителю достаточно взглянуть на Escort Cosworth или RS2000, и он уже готов отдать последние кровные лишь бы обладать желаемым авто. По правде говоря, в последнее время было дешевле вкладывать деньги в ювелирные изделия, чем в классику Ford, работающую на адреналине. Ключевое слово — было.
В глубоком почтении к легендарному RS1800 от Ford, британский ювелир по имени Рассел Лорд создал совершенно уникальную масштабную модель, изготовленную из золота и серебра и инкрустированную бриллиантами. На завершение проекта ушло 1300 человеко-часов, или 54 рабочих дня.
Вдохновением на создание дорогостоящей копии послужила признательность Рассела Лорда ко всему, что касается автоспорта. Основываясь на своем 45-летнем опыте работы в качестве мастера по инкрустации, Рассел с энтузиазмом принялся за миниатюрный Форд, однако, по какой-то причине, спустя пару недель забросил его. Лишь по прошествии 25 лет (в 2015 году) масштабную модель обнаружил сын Лорда, Роб, и сумел уговорить отца продолжить работу над проектом.
Рассматривая модель в мельчайших деталях, видно, что корпус кузова и днище изготовлены из чистого серебра, по оценкам, около 75-80% автомобиля изготовлено из этого материала. Задний спойлер — золото, как и петли капота — истинное свидетельство ювелирного таланта Рассела, только на них ушло около 80 часов!
Пожалуй, самая удивительная деталь — это решетка радиатора, выполненная из белого золота и отделанная логотипом «ЛОРД» вместо «ФОРД» как у оригинала.
Фары выполнены из 65 бриллиантов, нижние прожекторы инкрустированы еще 75 бриллиантами, в то время как верхний комплект составляет более карата каждый. Передние и задние указатели поворотов изготовлены из оранжевых сапфиров, а задние стоп-сигналы — из рубинов. Овальный логотип Ford — синий сапфир внушительных размеров. И напоследок, фонари заднего хода — это тоже бриллианты. Хотя вы, наверное, уже догадались…
Диски Minilite изначально были из серебра, но недовольный результатом Рассел создал новые из золота, в результате чего появились золотые тормозные диски и суппорты. В знак пристального внимания к деталям, брызговики также создавались из золота, поэтому, чтобы получить правильный цвет, Рассел инкрустировал их более 630 черными бриллиантами.
Интерьер автомобиля получил гоночные пассажирские сидения и рычаг коробки передач, сделанный из платины и золота. Руль, подвеска, мотор скопированы с оригинала с удивительной точностью.
Рассел, создавший свой шедевр из золота, серебра, платины, бриллиантов, сапфиров и рубинов, заявил, что он «слишком напуган», чтобы подвести итоги своих финансовых вложений в этот автомобиль, хотя цифры в 65–70 тыс. фунтов стерлингов ($90 000) были озвучены. Это не беря в учет 1300 часов личного времени, затраченного на создание модели. Готовый автомобиль — дань упорству и решимости одного человека сделать все идеально.
Оригинальный автомобиль оснащался 1.8-литровым двигателем Cosworth BDE мощностью 117 л. с. Позже его заменил 2.0-литровый мощностью 253 л. с. Впервые Ford Escort RS1800 выиграл ралли Великобритании в 1975 году, и так продолжалось вплоть до 1979 года.