Предприятия, специализирующиеся на крупноузловой сборке автомобилей, больше не будут считаться автозаводами в Украине.
Это выплывает из нового Порядка определения товаров, которые завозятся на таможенную территорию Украины, утвержденного Кабмином. Теперь именоваться «автозаводом» может только предприятие, которое выпускает не менее 25 тысяч авто в год, владеет возможностями сварки и окраски кузовов. Кроме того, установлен минимальный порог украинской локализации. В 2013 году он составляет 20%, далее в 2014 - 25%, на следующий год - 30%, в 2016 - 40% и, наконец, в 2017 году продукция автозавода должна быть минимум на половину украинского происхождения.
Наведением новых порядков Кабинет министров занялся перед вступлением в силу нового утилизационного сбора. Новые условия лишат преимуществ украинские предприятия, которые занимаются крупноузловой сборкой авто. По мнению правительства, это подтолкнет такие предприятия как «Еврокар», «Богдан» и КрАСЗ к активному развитию производства и создания новых рабочих мест.