Автовод

Украинских водителей ждут новые налоги

10.09.2013 р. в 11:56 | ТСН

Согласно "Стратегии развития дорожного автохозяйства Украины", первые два вида налогов должны быть введены в действие уже в январе 2014 года, а третий - с января 2015 года. Надежда лишь на то, что в Кабинете министров не решатся на такие шаги перед выборами.

Разработчики Стратегии уверяют, что нашли возможность дополнительно привлечь в дорожное хозяйство 9,6 млрд гривен. В частности, они видят три источника для этого - при этом все они в итоге так или иначе отразятся на карманах украинских водителей.

Первое - это "старая - новая" идея увеличения акциза на нефтепродукты. В документе приводятся два сценария. Один предусматривает повышение акциза на все виды дизтоплива до уровня 96 евро за тонну, другой - до 150 евро за тонну.

По первому сценарию, как посчитали реформаторы, дополнительно бюджет может получить 2 235 000 000 гривен. В качестве аргументации в пользу повышения сборов приводится факт, что в Украине акцизы более чем в 9 раз ниже, чем в восточноевропейских странах.

Второе - это введение местного топливного сбора, или так называемой "платы из пистолета". Такой акциз действует в Болгарии, Италии и Испании на уровне 2,5 % от объема реализации нефтепродуктов на АЗС. Введение такого сбора для Украины, как отмечается в Стратегии, позволит привлечь средства в местные бюджеты объемом 2,1 млрд грн.

Третье - установление тарифа на проезд для автомобилей с полной массой более 12 тонн в размере 80 копеек с 1 км. То есть, для "фур", которых сейчас, по подсчетам "Укравтодора", более 20 %. Это в 3,4 раза ниже, чем средний тариф в странах Восточной Европы, отмечают авторы Стратегии.

Этот вид подати, по их расчетам, должен принести не менее 2 млрд. гривен для дорог местного значения, и 3,25 млрд. гриве для дорог государственного значения. А к 2018 году суммарная цифра поступлений увеличится до 7,66 млрд.

Интересно, что в самой же программе признается, что из-за плохого качества дорог расходы на перевозку грузов автомобильным транспортом выше обоснованых в 1,3 - 1,5 раза.

Все это говорит о том, что авторы Стратегии намерены авансом взять с владельцев автомобилей и водителей все возможные налоги в обмен на одни лишь обещания повысить стандарты и улучшить дороги.

Хотя как раз этого и не приходиться ожидать с учетом того, что центр принятия решений по тендерам сместится от "Укравтодора" к руководителям 24- х областей. Что грозит только разрастанием количества очагов коррупции.

Опять же, непонятно, как силами 40 % бюджета будет ремонтироваться 70 % дорог, тогда как на 31 % дорог пойдет 70 % бюджета. Именно такой довольно странное распределение средств предусмотрено программой между дорогами местного и государственного значения.

Ну и самое главное, в чем сомневаться не приходится - все эти "гениальные меры" в который раз однозначно лягут на плечи рядовых украинских автолюбителей и перевозчиков. Причем независимо от того сработает эта стратегия или нет.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті