Иногда клиенты на СТО задают вопрос, в чем отличия второго и четвертого поколения ГБО. Мы решили представить краткие описания этих систем.
В газобаллонном оборудовании второго поколения регулирование подачи газа в смеситель осуществляется вручную, с помощью так называемого, дозатора, который представляет собой обычный патрубок с изменяющимся проходным сечением при ввинчивании или вывинчивании обычного винта, вставленного поперек патрубка. В дозаторе выбирается некое среднее положение винта, при котором мотор стабильно работает на газе. Это положение винта при эксплуатации автомобиля остается практически неизменным (иногда корректируется при засорении воздушного фильтра).
В системах газобаллонного оборудования четвертого поколения - ГБО 4 газ из редуктора поступает к газовым форсункам, представляющим собой электромагнитные клапаны, работающие по такому же принципу, как и бензиновые форсунки. Форсунки подают газ через тарированные жиклеры в район расположения впускных клапанов двигателя автомобиля. Управление работой газовых форсунок ГБО 4 осуществляет блок управления (ЭБУ), аналогичный штатному контроллеру автомобиля. "Газовый" блок в своей работе использует сигналы бензиновых форсунок и при помощи собственного программного обеспечения пересчитывает параметры дозирования под использование газового топлива. Настройка оборудования 4-го поколения осуществляется только с использованием ПК и брендового программного обеспечения (т.е. нельзя отрегулировать, допустим, систему BRC программой для системы Lovato).
И следуя из выше сказанного, к основным отличиям между оборудованиями второго и четвертого поколения можно отнести следующее:
1) Распределенный впрыск газа в каждый цилиндр (газовые форсунки);
2) Системой подачи газа управляет компьютер по сложности сравнимый с бензиновым;
3) Автоматический переход с бензина на газ после прогрева двигателя;
4) Ограничитель повышенных оборотов двигателя;
5) Не нужно сливать конденсат;
6) Отсутствуют обратные хлопки;
7) Наличие в салоне указателя уровня топлива;
8) Уменьшение расхода газа на 5-7%;
9) Увеличение мощности двигателя;<>br>10) Возможность установки ГБО 4-го поколения на любую марку инжекторного двигателя;