Компании Audi и Mercedes-Benz неожиданно пришли к выводу, что внешние зеркала заднего вида – не более, чем анахронизм. Их следует заменить видеокамерами, чтобы улучшить аэродинамику будущих моделей. Это, в свою очередь, повысит эффективность использования топлива.Преимущество подобного заявления состоит в том, что отказ от боковых зеркал, создающих турбулентность, снижает аэродинамическое сопротивление и позволяет сократить дополнительно на несколько процентов выбросы токсичных выхлопных газов.
Инженеры Audi продемонстрировали свое видение проблемы на примере предсерийной версии концептуального электромобиля e-tron quattro, который дебютировал на недавнем Франкфуртском автосалоне – его выпуск его намечен на 2018 год. Роль зеркал здесь исполняют видеокамеры, которые складываются и выдвигаются по команде водителя. Картинка того, что происходит за кормой машины, отображается на дисплее приборной панели.
Эксперты не спешат соглашаться с автопроизводителями: водителю следить за низко расположенными мониторами неудобно – для этого им приходится сильно наклонять голову. То, что подобные новшества могут осложнить жизнь водителю, никого особо не волнует – помучаются и привыкнут.