Автовод

Предложенная схема техосмотра поставила водителей в тупик

12.11.2015 р. в 11:07 | vesti

Правила еще не утвердили, но автоюристы уже разложили по полочкам схему взяток.

Кабмин уже разработал правила обязательного техосмотра авто, который собираются вернуть (его упразднили, напомним, при прошлой власти из-за того, что он был источником коррупции).

Если парламент за него проголосует, то проводить осмотры будут только СТО, получившие разрешение от Мининфраструктуры. Эксперты говорят: это опять же путь к коррупции.

Кто освобождается от техосмотра

В Министерстве инфраструктуры разработали законопроект, по которому обязательный техосмотр придется проходить раз в два года. Освобождаются от него только новые авто в первые четыре года после покупки.

Чиновники уверяют, что осмотр нужен для снижения аварийности на дорогах.

«Для того чтобы получить разрешение на проверки, СТО должны будут иметь соответствующее оборудование по европейскому стандарту. Также в штате станции должен быть эксперт, который пройдет специальное обучение и получит индивидуальную печать. Он будет нести личную ответственность за качество проверки транспорта, что ликвидирует любые возможности для коррупции» — сказали в пресс-службе Мининфраструктуры.

Эксперты утверждают, осмотр автомобиля нужен, но не согласны с тем, какие именно неполадки будут учитывать.

«Согласно постановлению Кабмина, будет проверяться исправность одометра (измеряет пробег автомобиля), исправность кондиционера, наличие сколов на дисках или ржавчины на кузове. Какое это имеет отношение к безопасности дорожного движения? Никакого», — считает автоэксперт Олег Назаренко.

Вместо осмотра диагностика

Автоюрист Владимир Караваев считает также, что проверять автомобили нужно, но только называть это надо диагностикой.

«Как только люди слышат «техосмотр», люди вспоминают «былые времена», когда талон просто покупался (взятка колебалась от 300 до 1000 грн. — Авт.). Поэтому лучше говорить о диагностике, которая сегодня стоит относительно недорого — 160–200 гривен. Лучше будет обязать водителя проходить диагностику раз в два года и там, где он считает нужным», — сказал «Вестям» Владимир Караваев.

«Он уточняет, что если идти по пути аккредитации, то всем становится ясно, что «аккредитация будет означать взятку». Эта взятка будет заложена в стоимость услуг, то есть техосмотра», — подводит он итог.

Руководитель отдела сервиса одной из СТО Руслан Никитин считает, что техосмотры не нужны: «Мне кажется, это очередная попытка создать коррупционную схему, потому что бумаги на проведение СТО получат те станции, которые «занесут» больше».

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті