Автовод

Страховщиков лишат заработка на рассеянных автовладельцах

15.11.2015 р. в 22:58 | dsnews

Депутат предлагает запретить страховым компаниям требовать деньги от виновников ДТП, которые не вовремя уведомили СК о происшествии.

В парламенте зарегистрирован проект изменений к ст.38 Закона «Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности автовладельцев» (ОСГПО) депутата Владимира Парасюка (законопроект №3443). Документ предлагает запретить страховым компаниям подавать регрессные иски к виновникам ДТП, если те не уведомили страховщика об аварии в срок. Требовать у автовладельцев деньги СК смогут лишь в ситуациях, когда владелец полиса не вызвал ГАИ для оформления ДТП и при этом опоздал с уведомлением компании.

Сейчас страховщик, выплатив пострадавшему возмещение по автогражданке, имеет право потребовать от виновника ДТП компенсацию данной суммы. Это возможно в нескольких случаях. Например, если владелец полиса находился за рулем в нетрезвом состоянии, управлял автомобилем без соответствующего водительского удостоверения либо же ездил на технически неисправном авто. Но главный капкан в законе —возможность выставлять регресс в случае, если клиент не уведомил компанию об аварии на протяжении трех рабочих дней с момента происшествия. К слову, большинство покупателей автогражданки читают договоры по диагонали и понятия не имеют о такой оговорке. Зато компании вовсю пользуются своим правом. Статистика по регрессам нигде не публикуется, однако, по оценкам экспертов, их общий объем составляет десятки миллионов ежегодно. Так, только Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) взыскало с виновников происшествий в 2014 г. 5,2 млн грн. Хотя основания для подачи регрессов у бюро совсем другие, нежели у частных компаний. Как правило, оно требует компенсации от водителей, не застраховавших свою ответственность, виновников ДТП, скрывшихся с места происшествия или разъезжавших на угнанном автомобиле.

У продавцов автогражданки поводов для регрессов гораздо больше, а, соответственно, с автовладельцев удается взыскать гораздо большие суммы. «Раньше у водителей было хотя бы право информировать страховщика о ДТП, позвонив в колл-центр. Но после принятия изменений к закону виновники ДТП обязаны в течение трех дней уведомить СК о происшествии в письменном виде. Это далеко не всегда просто сделать физически — человек может находиться не в городе, уехать в отпуск, командировку и пр.», — отмечает руководитель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский. Впрочем, позволять водителям вообще не информировать компании о ДТП или делать это когда придется — значит включить зеленый свет для мошенников. В этом случае в компании потянутся аферисты, которые будут стремиться получить завышенные суммы возмещения либо компенсации, которые им вообще не причитаются. «Страховщик не сможет после ремонта точно определить, какие повреждения имели отношения к определенному ДТП, а какие нет. А факт оформления ДТП с полицейскими или без на процедуру расчета объема убытка не влияет. Тем более, что правоохранительные органы не устанавливают размер убытка, справки полицейских только подтверждают факт аварии, а не объем и причины повреждений», — поясняет Роман Маленко, председатель правления СК «Саламандра-Украина». Например, «пострадавший», побывав в течение трех месяцев в нескольких ДТП, сможет потребовать компенсации ущерба от одного страховщика, списав все повреждения на виновника первой аварии.

«Было бы разумно просто увеличить срок для уведомления страховщика (если ДТП оформлялось при участии ГАИ) и позволить водителям информировать компании и фиксировать ДТП с помощью звонка в call-центры. Оптимальный вариант — создание единого call-центра при Моторном бюро, куда бы поступали уведомления обо всех происшествиях», — полагает Вячеслав Черняховский. Это не только поможет автовладельцам не нарушать условия договоров, но и заставит компании соблюдать правила. В частности, многие страховщики сейчас не регистрируют в базе заявленные убытки. Это помогает им подавать красивую отчетность и демонстрировать хорошую статистику по выплатам. Хотя на самом деле ситуация на рынке сложилась аховая. Компании тотально задерживают выплату возмещений пострадавшим и в каждом десятом случае просто отказывают в них.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті