Автовод

Реформа МВД: вместо камер на дорогах появилась полиция с фотоаппаратами

23.11.2015 р. в 08:54 | vesti-ukr

Оформлять документы для страховой выплаты после ДТП придется в пять раз дольше.

В среду, 18 ноября, в Украине ликвидировали МРЭО. Вместо них теперь будут работать сервисные центры.

Идеологи реформы превращения всей милиции в полицию (это произошло 7 ноября) уверяют, что это сделает жизнь водителей проще и ликвидирует взятки. Но пока все происходит с точностью до наоборот.

Например, теперь получить справку о ДТП для оформления страхового случая почти невозможно.

Как результат — выплаты будут еще больше затягиваться. А у следователей, которые еще не прошли аттестацию, зависает огромное количество дел.

Страховщики не в курсе

У водителей, которые попали в ДТП и хотят оформить страховой случай, возникли проблемы. Если раньше прямо на месте аварии участникам выдавали и справку, и схему ДТП, то теперь все изменилось. Причем никто об этом не знает.

«На днях я попала в аварию. Полиция составила схему ДТП, но справку о происшествии отказалась давать. Мол, с 7 ноября (приказ №1395 от 07.11.2015) изменилось законодательство, и теперь справки на месте не выдаются. Меня попросили спустя три рабочих дня приехать в офис полиции на ул. Народного Ополчения. Но и там выяснилось, что справки не выдаются на руки водителям, а только по запросу страховой. А выгодно ли это страховой? В свою очередь, в страховой потребовали схему ДТП. Тут выяснилось, что моего ДТП вообще нет в базе, а копы просто не сдали документы о нем. Схему с мокрой печатью все-таки выдали после долгих разбирательств», — рассказала «Вестям» киевлянка Анастасия Б.

В самой полиции нам рассказали, что по новому законодательству от 7 ноября, данные о ДТП вносить в базу могут в течение месяца, а не трех дней, как было раньше. Следовательно, на такой же срок будут оттягиваться и выплаты.

«Раньше все оформлялось за три дня, через неделю документы передавались в суд. Сейчас процедура затягивается на полтора месяца. Это значит, что выплаты будут серьезно задерживаться. Мы до сих пор об этих нововведениях не знаем, нам никаких документов не давали», — рассказал председатель комиссии по страхованию Украинского общества финансовых аналитиков Вячеслав Черняховский.

Юрист Ростислав Кравец уверен: это станет прекрасным поводом для страховых затягивать выдачу денег. «И у них есть формальная причина — реформа полиции, новые правила и прочее», — говорит Кравец.

Водителям стоит знать и еще об одной новинке. Пока видеокамер на дорогах нет (на них попросту нет денег в бюджете), новая полиция начала фотографировать нарушителей просто на фотоаппарат. Например, на автофоруме пишут о том, что полицейские фотографируют в Киеве водителей, которые едут по полосе для общественного транспорта.

«Авто полицейских припарковано где-то за углом, сам коп стоит на углу и периодически каким-то приборчиком, типа камеры, фоткает машины, едущие по полосе для общественного транспорта. Обещанных камер нет, а вместо этого такие вот «фотографисты», — пишет один из форумчан.

Там же есть история о том, как полицейские фиксируют нарушителей «трукамами». «Стоит в среду старый зеленый гаишный «Пассат» с люстрами, и гаишники внутри снимали «трукамом», — пишет пользователь.

Источник в МВД рассказал, что сейчас новым полицейским дан приказ навести порядок на полосах для общественного транспорта.

«Они должны буквально выталкивать нарушителей с этих полос. А особо наглых штрафовать. Если припарковался там и не хочет уезжать — выписывать штраф. Фотографировать могут, но при этом должны все-таки останавливать нарушителя и на месте составлять документ. Фото служит доказательством, если тот начнет отказываться или в суде заявлять, что этого не было», — говорит источник.

По его словам, измерять скорость тоже имеют право.

Юристы считают иначе. «Эти фото не могут использоваться в суде как доказательство. А вот для «писем счастья» водителям вполне возможно. Но как они могут это сделать законно, пока нет официальных камер на дорогах, я не знаю», — пояснил нам юрист Андрей Вареник.

Зависли дела

Есть проблемы и с расследованием дел. По словам одного из высокопоставленных офицеров МВД, сейчас усилились противоречия между новой полицией и старыми милиционерами. Новым платят по 8 тыс. грн, старым — по 3–4 тыс. грн. Естественно, не зная, перейдут ли они на работу в новую полицию, милиционеры работают спустя рукава.

«У старых следователей по 400 дел на человека. Они все с высшим образованием и опытом работы. Все следствие сейчас зависло в воздухе. Даже новых печатей никто не сделал. Представляете, приходят люди за справками, например, об отсутствии судимости, для суда или для оформления паспорта, мы выдаем и ставим там старую печать милиции. Где-то проходит, а где-то нет. Тогда говорим, извините, ждите новую полицию», — рассказывает офицер.

Автоновини

14:36Ремонт форсунок на дизельном авто
11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Новий Opel Mokka: стильний компактний кросовер став ще більш сучасний та ще більш цифровий
Новий Porsche 911 GT3 вперше доступний одразу у двох версіях: для треку та доріг загального користування
Особенности летних шин для легковых автомобилей
Гідравлічне обладнання в сільському господарстві
Всі статті