В будущем году цены на новые автомобили могут вырасти на 10—17%. На эту ситуацию повлияет сразу несколько решений власти: так, с 6 декабря в Украине ввели доппошлину в 12,12% на импорт новых авто из Узбекистана, но с 1 января отменили импортный сбор в 5—10%. Но уже с 3 января заработает спецпошлина в 10—17% на ввоз свежих машин из РФ. И, наконец, согласно Соглашению об ассоциации, запретят ввоз авто из ЕС, которые не соответствуют экостандартам Евро-5.
ЦЕНЫ.
Так, узбекские легковушки — точнее, авто, собранные в этой стране (Nexia, Matiz, Damas, Daewoo Lacetti) могут подорожать за счет пошлины и НДС на 14%. На 10% станут дороже и европейские марки российской сборки (Volkswagen, Nissan, Peugeot, Citroen, Kia, Hyundai, Renault). А вот непосредственно автобренды РФ (Chevrolet NIVA, АвтоВАЗ) подскочат в цене на 15—17%. Правда, так значительно авто не подорожают: удержать цены поможет отмена импортного сбора в 5-10%. "Это значит, что автодилеры снизят цены. Но только на 2—3%. То есть авто подорожают в среднем на 10-15%", — поясняет нам гендиректор ВААИД Олег Назаренко.А вот как будут формироваться цены на авто. уже бывшие в использовании, в связи с запретом ввоза автомобилей из ЕС ниже экостандарта Евро-5, эксперты затрудняются прогнозировать. "Экостандарт Евро-5 на легковые авто действует с 2009-го, то есть это влияет на модельный ряд 2010-го. Значит, иномарки старше 5 лет в Украину ввозиться не будут. Сомнительно, что это нововведение повлияет на рост цен на автомобили б/у, поскольку на цены влияет спрос-предложение на рынке, а также курс доллара. Поэтому зимой и весной вряд стоит ждать резких изменений цены", — считает аналитик RST.ua Николай Росличенко. Эксперты уверены, что в 2016-м украинцы традиционно активнее всего будут приобретать бюджетные авто стоимостью до $15 тыс. европейского и азиатского производства.