Автовод

Защищаем от зимы самое дорогое в авто

14.01.2016 р. в 18:44 | avtoblog

Конечно любой автолюбитель поймет о чём пойдёт речь. Безусловно самой дорогой частью автомобиля был и будет его кузов.

Кузов - единственная деталь, которую нельзя заменить как по техническим, так и по финансовым причинам (а точнее очень сложно и дорого), а последствия разрушительного воздействия коррозии необратимы. Поэтому в цикле подготовительных работ к зиме, кроме привычной замены резины, заправки омывателя стекла «незамерзайкой» и зарядкой аккумулятора стоит уделить особое внимание защите кузова.

Изначально с завода, на металл, предварительно обработанный кислотным фосфатированием, наносится грунт, на который в последствии пластизольная полимерная или битумная мастика. В зависимости от качества последней, как и от технологии нанесения, определяется срок его службы. Как пример, для отечественных авто – 2-3 года, для зарубежных – до десяти лет.

Боремся с ржавчиной

Итак, не вникая в химические причины возникновения «ржавчины», поговорим о способах борьбы с ней:

1. Легче предотвратить чем исправлять. Известное утверждение справедливо и в данном случае: как говорилось ранее, коррозия процесс необратимый, поэтому если очаг уже появился, какой бы не была последующая чистка, грунтовка, покраска…в этом месте коррозия обязательно вернётся. Своевременно следите за толщиной и наличием покрытия на днище кузова, особенно в районе нижних частей колёсных арок и не допускайте оголения металла. Критичной точкой «невозврата» будет появление фосфатного покрытия из под слоёв мастики и каски, которое можно легко определить по серовато-белому цвету.

2. Наносить защитные слои нужно только на абсолютно сухую поверхность и желательно в тёплом помещении. Перед выполнением работ подождите пока металл кузова полностью прогреется, иначе обязательно проявиться конденсат. Если вы решили покрыть мастикой окрашенные поверхности, то желательно их матировать с помощью мелкой наждачной бумаги, т.к. на глянце относительно толстый слой мастики держаться не будет.

3. План «минимум» - это грунтовка, покраска в два-три слоя краски, нанесение мастики.

4. План «максимум» - это по-возможности очистить поверхность и покрыть слоем «холодного цинка». Разумеется это далеко не полноценное горячее цинкование, но актуально особенно для оцинкованных кузовов после ремонта.

5. О мастиках. Мастики бывают как битумные (на основе нефтепродуктов), так и синтетические (на основе полимеров), а также с волокнистой структурой или нет. Главное определиться с тем, как она себя проявит на морозе. Были случаи, когда автолюбители даже проводили тесты на количество циклов нагружения на изгиб образца металла с покрытием, предварительно помещённого в морозильную камеру.

6. О грунтах и красках. Не все краски и грунты совместимы, что обусловлено основой, на которой они изготовлены. Учитывайте эту особенность, иначе могут возникнуть проблемы как с ухудшенной сцепляемостью слоёв, так и с полным отслоением.

7. Толщина покрытия. Что бы там не говорили, а размер имеет значение, особенно толщина! Согласно рекомендаций она должна составлять 2-3 мм максимум. Не стоит наносить больше слоёв, а тем более пользоваться «дедовским» советом, нанося два слоя, потом марлю и ещё два слоя. Такая «корка» всё равно отслоится, но будет продолжать висеть и накапливать под собой ржавчину в геометрической прогрессии.

8. Защита от механического воздействия или «подкрылки». Существует мнение, что их установка способна не столько помочь, сколько нанести вред. Действительно, полости под подкрылками хуже проветриваются, НО этот вред намного меньше, чем воздействие песка, соли и грязи. Во-вторых металл в такой скрытой зоне должен быть просто хорошо обработан.

9. Стыки кузова. Учитывайте при обработке тот факт, что при движении автомобиля кузов деформируется и швы, сварки иногда стоит обработать не мастиками а срдествами типа "Мовиль" и т.д. По сроку службы они конечно проиграют, но зато не будет скрытых отслоений.

10. Скрытые полости. Вот где уж точно не обойтись без "Мовиля" или аналога типа "Tectyl" так это именно там. Заодно не забудьте очистить все дренажные отверстия иначе в них обязательно будет скапливаться вода и конденсат.

Как гласит народная поговорка: «по одёжке встречают». Берегите кузов своего авто, ведь это «лицо» владельца.

Автоновини

14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
11:43Французи будуть їздити на харчовій олії замість дизелю
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті