Введенный экостандарт Евро-5 на импорт авто может стать одной из причин ухода с украинского авторынка моделей эконом-сегмента.
Введенный с 1 января 2016 года экологический стандарт Евро-5 на импорт и производство транспортных средств, который запрещает ввоз в Украину автомобилей старше 5 лет, может стать одной из причин ухода некоторых доступных по цене моделей авто с двигателем стандарта Евро-4, которые выпускались только для развивающихся рынков и не производятся с двигателями нового экостандарта Евро-5, считают эксперты. Об этом передает УНИАН.
Так, директор по маркетингу группы компаний ”АИС” Сергей Боровик заявил на пресс-конференции, что введение с этого года экостандарта Евро-5 может негативно повлиять на присутствие автомобильных брендов на отечественном авторынке. По его словам, прошлый год ознаменовался уходом из украинского авторынка трех китайских брендов, в частности FAW, BYD и Lifan.
"Переход на Евро- 5 может быть не основной причиной ухода, но в том числе. Из-за этого у многих китайских производителей нет Евро-5, а если и есть, то эти модели намного дороже, возможна ситуация, когда двигатель стандарта Евро-5 дороже, чем европейские бренды, которые также популярны в Украине", - сообщил Боровик на пресс-конференции.
В то же время присутствующий на мероприятии генеральный директор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко отметил, что введенный экостандарт Евро-5 на импорт авто может заставить производителей переоборудовать автомобили для повышения евростандарта.
"Ситуация меняется. На сегодня были заявления о том, что уйдет с рынка иранская Saipa, и еще китайский бренд на сегодня был неспособен выпускать авто Евро-5. Однако все меняется, и, возможно, теперь уже в заводских условиях производитель уже переоборудовал и изготовил новый двигатель по новым стандартам. С уверенностью утверждать тяжело, но то, что определенные бренды могут перестроиться под наш рынок и не только под наш, это да... Если они хотят работать на нашем и европейском рынках, то будут вынуждены переходить на более высокие экологические стандарты - это мировая тенденция", - подчеркнул Назаренко.
По данным информационно-аналитической группы Auto-Consulting, в течение 2015 года украинский авторынок покинули почти десяток автомобильных брендов, главная причина их ухода - снижение спроса и падение курса национальной валюты. Также эксперты усматривали в этом решении несоответствие моделей нововеденным экологическим нормам.
Кроме того, в 2016 году в Украину не будут официально поставляться суперкары Ferrari и Lamborghini, официальные поставки которых в нашу страну осуществляли подразделения группы компаний Vipos.
Между тем, в прошлом году в Украину зашел новый автобренд - китайская марка Zotye.
Как сообщал УНИАН, с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года в Украине действовал экологический стандарт Евро-4.
С 1 января 2016 года вступила в силу норма закона по введению стандарта Евро-5, таким образом, ввоз в страну авто, не отвечающих экологическим требованиям стандарта Евро-5, то есть таких, которым более 5 лет (старше 2010 года), запрещен.
По мнению гендиректора Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олега Назаренко, запрет на ввоз в Украину с 1 января 2016 года автомобилей, не отвечающих экологическим требованиям стандарта Евро-5 приведет к фальсификации эко-сертификатов и углублению коррупции в стране.
Справка УНИАН. Евро-4 - экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, введен в Евросоюзе в 2005 году. Сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам, основным показателем которого является уровень выброса в атмосферу вредных веществ - углекислого газа, оксидов азота и углеводородов и др.
Евро-5 – стандарт, обязательный для всех новых грузовых автомобилей, продаваемых в Евросоюзе, с октября 2008 года и для всех легковых авто – с 1 сентября 2009 года.
Поскольку реально экологический стандарт Евро-5 в странах Евросоюза и США начал действовать в 2009 году, автопроизводители начали выпуск автомобилей, соответствующих новым правилам, после сентября 2009 года. Для автомобилей, которые не соответствуют классу Евро-5, необходимо будет провести переоборудование двигателя.