Дело было так: перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько автомобилей с колесной формулой 4×4, а именно: американский полноприводый «Мармон-Херрингтон», японский «Курогане» (1935 г.), немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91» (1937 г.), и советский ГАЗ-61 на базе «Эмки» (1938 г.). Все эти машины выпускались мелкими сериями и были, по сути, легковыми командирскими машинами.
Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-внедорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в США уже после начала Второй мировой войны.Это были автомобили "Виллис-МБ", "Форд-ГПВ", "Додж-ВК51". Длинные слова произносить было некогда и военные стали называть их коротко GP. По -английски это произносилось как "Джи-Пи". После этого солдаты быстро обозвали автомобили "Джипами". Позже фирма "Виллис", основной изготовитель джипов, зарегистрировала эту торговую марку автомобилей - "Jeep". И пришлось другим изготовителям назвать такой тип автомобилей внедорожниками.
Существует и другая версия, согласно которой, прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Попая.