Автовод

Владимир Караваев: Когда в Украине будут хорошие дороги

13.04.2016 р. в 02:10 | obozrevatel

Я как водитель, когда еду за рулем, смотрю на ямы. Уверен, что большинство водителей ведет себя также. Я не могу смотреть на знаки, на окружающую обстановку, я полностью отвлекаюсь на ямы. В Киеве они такие, что полколеса может провалиться. А качество дороги это в первую очередь безопасность.

Недавно видел статистику, что 97% украинских дорог нужно заменить и на ремонт нужно два бюджета страны. Во-первых, непонятно как посчитали, по количеству ям или сколько надо денег на каждый километр. С такой стороны эту проблему никогда не решить. Единственно решение – надо менять структуру государственного управления на строительство, ремонты и содержание дорог.

Вот сегодня у нас говорят о децентрализации. А почему мы так долго говорим? Почему мы до сих пор этого не сделали? Приведу вам коротки пример. Я живу в частном секторе, где дорога протяжностью 500 метров. Мы ее строили с нашими соседями, сбрасывались деньгами. И она у нас в идеальном состоянии потому, что мы за свои средства ремонтируем ее. Она всегда будет в хорошем состоянии потому, что в этой дороги есть собственник и тот, кто за нее отвечает.

С другой стороны, мы заправляемся и в цену топлива заложен акциз, который должен идти на поддержание и строительство дорог. Государство аккумулирует огромную суму. Но мы не знаем, что это за сума, почему-то каждый год от нас ее утаивают и как она распределяется. Последнее это вообще тайна за семью замками.

Или кто-то где-то решил, что надо строить дорогу, но не объяснил зачем и почему. Возьмите Окружную дорогу в Киеве и посмотрите, какая там интенсивность движения. Почему эта дорога уже несколько лет не ремонтируется? В тоже время есть другие трассы, направление Конча-Заспы, Обухова, куда вкладываются колоссальные средства, хотя интенсивность движения там в десятки раз меньше, чем на Окружной. Кто принимает такие решения и почему?

Пока у нас не будет изменена система государственного управления с дорожным хозяйством – у нас ничего не поменяется. Разве что будут называться баснословные триллионные сумы.

Есть же зарубежный опыт. Мне очень симпатичен опыт той же Финляндии, где в каждого участка дороги есть конкретный собственник. На поддержание участков дороги там выделяют какую-то конкретную суму. Дальше подрядчик собственника определяется – за какую суму он может содержать дорогу. И следит за тем, чтобы на дороге не было ям, чтобы вовремя убирался снег. У нас такой системы нет, непонятно кому дороги эти принадлежат, каким образом это все финансируется. Технологии строительства дорог не выдерживаются, половина асфальта и щебня просто воруется. Ясно, почему мы получаем такой результат.

Вот строительство Житомирской трассы финансировал Мировой банк, который также контролировал расход средств. При всем желании там не удалось украсть, а если и украли, то очень мало. Вот это конкретный пример контроля.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті