Автовод

Какова стоимость ретроавто в Украине?

21.04.2016 р. в 18:19 | eizvestia

В рамках пресс-конференции по поводу приближающегося фестиваля OldCarLand-2016 эксперты в сфере ретроавтомобилей рассказали о стоимости раритетных транспортных средств и проблемах, которые существуют в этой области.

Организатор OldCarLand-2016 Павел Лозовенко рассказал о том, что на украинском рынке среди коллекционеров больше всего ценятся аутентичные автомобили в хорошем состоянии. Также важна редкость модели. В общем стоимость ретроавтомобилей колеблется от $5 тыс до $300 тыс, информирует news.eizvestia.com.

Обычная Волга ГАЗ-21 в прекрасном состоянии стоит примерно $10 тыс, но с коробкой-автомат она будет стоить как минимум в 2 раза дороже, потому что таких в Украине сохранилось две или три.

В каждой стране наиболее ценными являются те автомобили, которые в ней же и производились. В Украине самой высокой является стоимость представительских автомобилей производства СССР. ЗИЛ представительского класса с кузовом типа лимузин, которые запускались в производство поштучно и изготавливались вручную, по эксклюзивности считаются на порядок выше Rolls-Royce.

«В Киеве есть уникальный автомобиль ЗИС-110Б версии кабриолет, на котором сохранилась родная краска. Автомобиль принадлежал Киевскому военному округу, потом его собственником был очень известный человек, а сейчас эта машина находится в продаже и оценивается в $300 тыс. Это реальная сумма за этот автомобиль, так как он очень редкий. В то же время Запорожцы тоже ценятся. Хороший запорожец может стоить от $3 тыс до $10 тыс в зависимости от редкости версий и состояния автомобиля», — поделился Лозовенко.

Сейчас эксперты области пытаются создать фундамент для увеличения количества ретроавтомобилей в стране.

«У нас еще не было ни одного аукциона ретроавтомобилей. Это говорит о том, что эта область у нас в зачаточном состоянии. Имеется ввиду именно открытость движения. Многолетиями сложилась ситуация, что все владельцы более-менее достойных автомобилей стараются это скрывать. Это в свою очередь уменьшает нашу статусность как страны», — считает Роман Щипков, руководитель Исторического экспозиционно-реставрационного ИЭРЦ КП Киевпастранс.

«Те ретроавтомобили, которые завозятся в страну и ставятся на учет – это своего рода достояние, так как они представляют Украину. В мире каждая страна занимает определенное место в рейтинге наличия в ней ретроатомобилей. Даже с теми машинами, которые находятся на территории Украины, мы могли бы входить в топ-50 стран именно по аутентичности ретроавтомобилей. У нас очень много людей, которые стараются сохранить автомобиль в его первоначальном виде, а это в свою очередь добавляет ему ценности», — поделился своим мнением эксперт.

В европейских странах владельцы ретроавтомобилей стремятся организовать их экспозицию в музеях, маленьких салонах или даже в супермаркетах. Таким образом, развивается туризм и появляется целая индустрия, нацеленная на работу вокруг таких автомобилей для их содержания.

Эксперт считает, что необходимо перенимать опыт Польши – страны, где уже давно существует особая страховка и цвет номеров для ретроавтомобилей. А также – прозрачный механизм ввоза автомобилей в страну и вывоза из нее.

Если же в Украине владелец ретроавтомобиля старше 1950-го года выпуска решит съездить с ним на выставку за границу, он должен быть готов к ряду длительных процедур. Для начала – обратиться к единственному в Украине эксперту по оценке ретроавтомобилей, после чего получить необходимые справки в Минкультуры. Эксперты считают, что это нецелесообразно, и вопросами выдачи документов касательно того, что автомобиль составляет историческую ценность должно заниматься Мининфраструктуры.

«Третий раз мы пытаемся создать в Украине организацию, которая объединила бы ретровиков. Мы хотим создать базу существующих автомобилей и задать этому движению правовой вектор, чтобы, всё-таки, наши потуги превратились в те законы, которые позволят вывести ретроавтомобили на тот уровень, которого они заслуживают. Должен появиться орган, который обозначит, что такое ретроавтомобиль. Общими усилиями всех заинтересованных сторон, которые дают оценку аутентичности автомобиля, начиная с апреля, будет создаваться официальная рейтинговая база ретроавтомобилей», — заявил Щипков.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті