Автовод

ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом. Малоизвестные факты о «копейке»

16.05.2016 р. в 07:35 | vipautonews

46 лет назад началась история автомобилей ВАЗ: 19 апреля 1970 года, с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, «Жигули» или – просто «Копейка». Но мало кто знает, что выпускать этот автомобиль вполне могли и под Киевом. И такой проект рассматривался. В этом и других малоизвестных фактах вокруг «копейки» разбирался AUTO-Consulting.

Начнем с географии. Почему для строительства завода АвтоВАЗ выбрали именно Тольятти? Точнее – Ставрополь-на-Волге, как тогда назывался город, в котором в 1967 году началась гигантская стройка Волжского автомобилестроительного завода. Среди возможных вариантов было 54 различных площадки в разных уголках СССР. Сейчас об этом мало кто помнит, но по информации AUTO-Consulting, среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.

Победителя выбирали по трем критериям:

1. Близость к источникам поставок строительных материалов;

2. Наличие машиностроительных заводов в регионе;

3. Хорошо развитая транспортная инфраструктура, энергогенерирующие мощности, наличие подходящих строительных организация и достаточного количества рабочих рук, не занятых в сфере производства продукции социального значения;.

По всем показателям Бровары подходили, но нужно было лоббировать в «верхах». В последний момент украинского лобби «проталкивать» проект в Москве не хватило и победил город Тольятти. Вот ЦК КПСС и постановило везти строительство именно там. К слову, уже в наше время Бровары опять рассматривали как место для строительства завода Peugeot-Citroen, но и второй раз пригороду Киева не повезло.и хоть история не знает сослагательных наклонений, судьба Броваров могла быть кардинально другой

И еще один украинский город, который рассматривался под место строительства будущего автогиганта — это были Черкассы. Самое интересное, что спустя 38 лет производство Lada туда вернулось, на завод Богдан, но уже, конечно, не ВАЗ-2101.

Как отмечает AUTO-Consulting, вначале на роль «копейки» вообще рассматривали совсем другой автомобиль. Переднеприводный и более прогрессивный в техническом плане. Да и сам FIAT-124, который стал прообразом ВАЗ-2101 сильно отличался от советского «близнеца». Более 800 изменений было внесено в конструкцию «первой модели». А на самом FIAT никогда не выпускали ВАЗ-2101, поскольку автомобили довольно сильно отличались. И миф о «копейках» итальянской сборки из первых партий — это просто миф.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті