Автовод

Не по карману. Когда в Украине подешевеют авто

29.05.2016 р. в 09:01 | vipautonews

Резкая девальвация гривны в прошлом году сделала покупку автомобиля нереальной для большинства украинцев. При этом обещание снизить цены стало для политиков одним из способов завоевать доверие электората.

В 2015 году в стране продали всего 46 тыс. новых авто, что на 50% меньше, чем в 2014-м. Этот результат стал самым низким за последние 17 лет. И хотя в I квартале 2016 года продажи возросли на 56%, до 18 тыс. машин, до восстановления рынка ещё далеко.

С прошлого года введено ограничение на ввоз из Европы авто, не соответствующих экологическому стандарту «Евро-5», то есть выпущенных до 2011 года. Эти автомобили в Европе стоят «копейки». Впрочем, особо болезненным вопрос ценовой доступности автомобилей делают более низкие цены на аналогичные модели в соседних странах:

В случае Польши имеется в виду ввоз из других стран Шенгенской зоны за исключением территорий со специальным режимом уплаты VAT (НДС)

Источник: для новых авто — цены производителей в минимальной конфигурации, для б/у авто — средние цены на интернет-площадках в соответствующих странах, таможенные платежи — открытые данные.

Более низкие цены на европейские авто в Польше обусловлены небольшой пошлиной на ввоз автомобилей из других стран ЕС. Кроме того, в случае подержанных авто имеют значение высокие зарплаты квалифицированных рабочих в старой Европе, из-за чего ремонт авто часто бывает нерентабелен. Тем же немцам автомобиль выгоднее продать в Польшу сразу после окончания гарантии.

В России же, как объясняет глава Всеукраинской ассоциации автоимпортёров и дилеров Олег Назаренко, хоть пошлины на новые автомобили выше, чем у нас, мировые концерны всеми силами пытаются удержать присутствие на просевшем в результате падения рубля российском рынке и продают россиянам машины по демпинговой цене. Кроме того, поясняет Назаренко, в РФ нет такого, как у нас, масштабного рынка контрабандных запчастей. Концерны зарабатывают, установив высокие цены на запчасти. Естественно, высокая стоимость ремонта также снижает цены на подержанные авто. Да и ввести б. у. машину из Европы россиянам дешевле, чем нам.

ОБЕЩАННОГО ТРИ ГОДА ЖДУТ

Обещание снизить цены на авто с прошлого года стало одним из главных способов властей и политиков завоевать доверие электората. К примеру, 30 сентября прошлого года Минэкономразвития отменило спецпошлину на иномарки в размере около 2% от таможенной стоимости авто (эта пошлина взималась с новых легковых автомобилей с бензиновыми двигателями объёмом от 1 до 2,2 л.). А с 1 января, после вступления в силу соглашения о ЗСТ с ЕС, Минфин отменил для европейских авто дополнительный пятипроцентный импортный сбор. Кроме того, 12 мая 2016 года президент подписал закон «О внесении изменений в ст. 189 Налогового кодекса Украины относительно стимулирования развития рынка бывших в употреблении товаров». Он предусматривает взимание НДС при перепродаже авто через дилера — плательщика НДС лишь с прибыли дилера, а не со всей суммы покупки. Это должно активизировать продажу подержанных авто по так называемой схеме trade in, через специализированные торговые площадки.

Нововведение непосредственно на ценах не отразится, но сделает перепродажу подержанных авто более цивилизованной. Если раньше продавец был вынужден или размещать месяцами объявления в интернете, или дёшево отдавать машину перекупщикам, то сейчас он может просто отдать её в автосалон. «Автосалон берёт у вас на комиссию авто за $10 тыс. или выкупает его у вас. Находит покупателя за $10–11 тыс., и вы получаете всю желаемую сумму, а потом платите комиссию автосалону. Вы довольны, потому что получили больше денег; покупатель доволен, потому что видит прозрачность сделки, а не «кота в мешке» у перекупщика на базаре, бюджет наконец-то получает деньги, а салон прибыль», — поясняет Назаренко.

ДАЛЬШЕ — БОЛЬШЕ

Сейчас в Верховной Раде находится сразу несколько законопроектов, которые могут привести к снижению цен на подержанные авто. Так, готовится ко второму чтению Законопроект №3251 о внесении изменений в положения Налогового кодекса о переходном периоде при имплементации ЗСТ с ЕС. Документ предусматривает существенное снижение акцизного сбора. К примеру, для бензиновых двигателей объёмом 1,5–2,2 дм. куб. акциз планируют снизить с 1,643 до 0,267 евро за см. куб.).

Параллельно, 6 апреля, экс-премьер Арсений Яценюк поручил Минфину, Минэкономики и фискальной службе подготовить законопроект об отмене10% пошлины на ввоз подержанных машин. Поддержит ли эту инициативу новое правительство, пока неясно. Однако, по мнению директора по маркетингу группы компаний «АИС» Сергея Боровика, к оживлению рынка снижение пошлин не приведёт. По его словам, сейчас машины покупают в основном богатые люди, для которых снижение цены будет несущественно. «Доминируют автомобили сегмента премиум. Из 25 моделей лидеров продаж б. у. авторынка самый доступный — Renault Megane. Даже если отменят пошлины, поставки машин с пробегом будут наращиваться в основном за счёт дорогих моделей», — говорит он.

А по словам вице-президента корпорации «УкрАвто» Олега Папашева, даже если депутаты отменят пошлину и снизят акциз, чиновники повысят другие налоги. «Вспомните, у нас уже отменяли транспортный сбор и сбор за первую регистрацию, но тут же повышали или акциз на топливо», — говорит он.

Тем не менее, по словам Назаренко отмена таможенной пошлины будет полезна для уменьшения коррупции в фискальных органах: «Это сплошная коррупция. Пошлина платится с инвойсной цены. Знаете, какую цену заявляли при растаможке Tesla Model S? Я видел декларации — 80 тыс. грн.».

Существеннее отразится на ценах ряд законодательных инициатив, которые либерализуют условия ввоза в Украину нерастаможенных авто из Европы, а также ввоза авто, не соответствующих стандарту Евро-5. Действующее законодательство позволяет резиденту Украины въезжать в страну на авто с иностранными номерами лишь на 5 дней. Тем не менее эта схема ухода от налогов популярна у жителей западных регионов страны. По информации ГФС, автомобилей-«пересичников» насчитывается около 25 тыс. Хотя, по подсчётам ГО «Завтра» (оно состоит из владельцев транзитных авто), число таких автомобилей достигает 500 тыс. В некоторых регионах автомобилисты даже научились обходить требование частого пересечения границы. К примеру, жители Закарпатья брали на СТО справку, что машина находится в ремонте. А когда таможенники заявили, что больше не будут принимать такие справки, люди перекрыли словацкую границу.

В апреле группа депутатов внесла в парламент законопроект № 4473, который разрешает транзит автомобилей на период до 30 дней. При этом 5 дней транзита, как и сейчас, будут бесплатными, а чтобы ездить на европейских номерах ещё 25 дней, придётся платить 408 грн в месяц. Автодилеры уже назвали этот проект легализацией контрабанды, но, по мнению автора законопроекта, новшество позволит разгрузить пропускные пункты и увеличит поступления в госбюджет.

Ещё один любопытный законопроект — №4391 «О ввозе на таможенную территорию Украины специальных транспортных средств». Он предусматривает возможность ввоза спецтехники, авто для силовых структур и автомобилей, переданных в качестве гуманитарной помощи, даже если они не соответствуют стандарту Евро-5. Сейчас прохождение законопроекта заблокировано, но если его примут, можно не сомневаться, что «гуманитарные» авто появятся на автобарахолках очень быстро.

Как бы там ни было, кардинально проблему с ценами на авто можно решить лишь одним способом – развив экономику страны так, чтобы концерны боролись за украинский рынок, а владельцам было проще продать трёхлетнюю машину, чем чинить её в гаражных СТО. Тогда как новые, так и подержанные машины сильно подешевеют.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті