Автовод

Экономия топлива: "работающие" советы мастеров

05.06.2016 р. в 12:52 | ubr

Мы узнали у экспертов, как украинские автолюбители могут сократить расходы на заправку и сколько вначале придется потратить.

По мере того, как растут ценники украинских АЗС, даже автовладельцы, ранее не заморачивавшиеся вопросами экономии, все чаще посматривают к цифрам расхода, ищут способы подкорректировать эту не всегда приятную статистику.

Отметим сразу: способов экономии существует множество. Одни из них абсолютно бесплатны, другие требуют финансовых затрат. Разная и эффективность — от практически незаметного (1-5%) снижения расхода до сокращения топливного бюджета на треть и более.

Эксперты, которых UBR.ua попросил рассказать об основных секретах экономной езды, выделяют несколько факторов, влияющих на расход топлива. Начальник отдела перевозок ООО "ВИА Транс Экспедиция" Андрей Зайцев называет, в частности, следующие:

условия эксплуатации (качество дорожного покрытия, направление ветра);

стиль вождения;

качество топлива;

давление в шинах, их правильный подбор;

для грузовиков — правильность калибровки тахографа;

своевременность технического обслуживания;

качество сервисного обслуживания техники;

исправность работы агрегатов машины (система впуска/выпуска воздуха, топливная, тормозная, электронная система).

Технические нюансы

Директор по маркетингу корпорации "АИС" Сергей Боровик советует, во-первых, регулярно проходить техническое регламентное обслуживание: своевременно менять свечи зажигания, топливный и воздушный фильтры. Важно также правильно подобрать масло для двигателя и коробки передач. Чтобы справиться с этой задачей, лучше доверить проведение ТО грамотным мастерам, или, как минимум, досконально изучить рекомендации производителя (как правило, они прописаны в инструкции по эксплуатации).

Периодически нужно проверять также электрооборудование, состояние датчиков (лямбда-зонда, расходомера воздуха…), колодок, стояночного тормоза, направляющих суппортов, ступичных подшипников, уровня заправки кондиционера.

"Несоблюдение всех перечисленных регламентов может увеличить трату на 10-30%", — предупреждает Боровик.

То есть, если в нормальных условиях машина потребляет порядка 10 л бензина на 100 км, то при просроченном ТО — уже 11-13 л, а это лишние 23-72 грн. для каждой "сотни" пути.

Во-вторых, нужно использовать правильную резину и эксплуатировать ее по сезону, – советует Сергей. К примеру, если неправильно выбран радиус (а некоторые владельцы намеренно ставят шины немного больше, чем нужно, чтобы придать машине больше "солидности"), расход топлива автоматически возрастает. К примеру, каждый 1 см заставляет двигатель "съедать" на 1 л / 100 км больше.В-третьих, стоит учитывать нехитрые аэродинамические правила. Доказано, что багажник на крыше сразу же увеличивает расход топлива на 10%, открытые окна — 5%, открытый люк — 3%, антенна — 2%, дефлектор капота (так называемая "мухобойка") — еще 2%. То есть, "обвешанная" различными аксессуарами машина с открытыми окнами и люком будет съедать на 22% топлива больше, чем стандартная, а это дополнительно 2 л или порядка 50 грн. каждые 100 км. К примеру, путешествие из Киева в Одессу и обратно (около 1 тыс. км) обойдется дороже на 500 грн.

Как и на чем ездить для экономии: полезные советы

Следующая группа факторов, которые могут существенно помешать экономии — это так называемые "ситуативные" моменты. В данный перечень входит качество топлива, стиль езды, условия эксплуатации.

К примеру, плохое качество топлива может увеличить расход на 5-15% и более. Это еще не все его минусы (рискует пострадать также двигатель: от сокращения рабочего ресурса до полного "ступора", в итоге – капитального ремонта).

Посоветовать заливать качественное топливо легко, но практически разобраться, какой именно бензин хороший, а какой плохой — не так просто. По оценкам руководителя консалтинговой компании "А-95" Сергея Куюна, в Украине не менее 40% всего реализуемого заправками товара – либо откровенный контрафакт, либо просто не совсем качественный. Но вовремя обнаружить подделку рядовому водителю не по силам, а контролеры из-за действующего запрета проверок бизнеса инспектируют АЗС нечасто.

В такой ситуации единственное, что может спасти от заправки "не тем" топливом — покупка исключительно на "проверенных" автозаправочных станциях.

Не менее важный момент — как ездить для экономии топлива.

"Использование кондиционера или климат-контроля увеличивает расход топлива на 10%-15%, а агрессивная манера езды, к примеру, резкий старт и торможение – сразу на 20-50%", — утверждает Сергей Боровик.

Еще один способ разориться на бензине — напряженный дорожный трафик. Езда по пробкам повышает расход до 50%.

Как видно, неэкономный стиль вождения, пробки могут дать фору всем остальным факторам, увеличивающим "прожорливость" автомобиля, и тянут 120 "лишних" грн. каждые 100 км.

Стоит ли тратиться?

Если все другие способы повышения экономности автомобиля уже испробованы, а его "прокорм" по-прежнему является для вас накладным, впору задуматься о переходе на более дешевые виды топлива (к примеру – газ).

По данным Oilnews, 26 мая литр газа отечественных АЗС стоил порядка 8,3 грн., что почти втрое дешевле, чем бензин А-95. И, хотя газ в Украине в последнее время тоже растет в цене, он все равно остается намного доступнее других видов топлива. Поэтому установку газобаллонного оборудования эксперты называют все еще выгодной. При этом стоит сразу уяснить, что перевод на газ не позволит сократить топливные расходы втрое. Ведь траты газа в литрах для 100 км в зависимости от правильности настроек газобаллонного оборудования (ГБО) может быть выше на 5-30%, чем у бензинового двигателя.

"Если владелец хочет сохранить "бензиновую" мощность мотора и динамику езды — делаются соответствующие настройки ГБО, при этом расход газового топлива увеличится (по сравнению с бензином)", — поясняет Сергей Боровик. Важен также выбор газобаллонного оборудования. Традиционно считается, что наибольший опыт в этом вопросе плюс лучшие технологии у итальянских производителей. За ними следуют поляки.

"Не советуем ставить в автомобиль турецкое и китайское газобаллонное оборудование", — отметил Боровик.

Впрочем, за качественное решение для экономии топлива придется немало заплатить. Итальянские образцы, к примеру, потянут на 500-600 евро, польские реально вставить примерно за 300-400 евро, тогда как китайские предлагаются вообще от 100 евро.

Как авто будет ездить на газе, во многом зависит от правильности монтажа оборудования. "Техстанция должна иметь соответствующих специалистов, государственные сертификаты. Установка ГБО в нелегальных "гаражных" условиях чревата проблемами с эксплуатацией авто вплоть до выхода из строя двигателя.

Для сохранения гарантии на автомобиль необходимо уточнить у официального дилера, какие сервисные центры авторизованы для установки ГБО. Лучше этими вопросами озадачиться еще при покупке нового авто, так как есть дилеры, которые не оказывают услуг по установке, но снимают машину с гарантии, если работы выполнит другая компания", — предупреждает эксперт.

Он подсчитал, что качественная газовая установка поможет значительно уменьшить расход топлива и окупится за 5-10 месяцев эксплуатации авто при месячном пробеге 1-2 тыс. км.

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті