Автовод

Кто выиграл от снижения акцизов на б/у авто (Инфографика)

08.06.2016 р. в 09:20 | autodriving

Как уже сообщалось, Верховная Рада приняла нашумевший законопроект №3251 «Про внесення змін до підрозділу 5 розділу ХХ «Перехідні положення» Податкового кодексу України щодо стимулювання розвитку ринку вживаних транспортних засобів». Как и ожидалось, между первым и вторым чтением в закон внесли правки, которые его существенно подкорректировали. Кому же выгоден закон в такой редакции? – выяснял AUTO-Consulting.

На сколько дешевле станут авто

Начнем с того, что ставки акцизного налога на импортные б-у автомобили депутаты сегодня понизили в десятки раз: от 7 до 28 раз и фактически сравняли их со ставками на новые авто. Теперь акциз на б-у автомобили составляет символические 100 евро на авто с объемом двигателя до 1 л вместо прежних 1436 евро. (снижение в 14 раз!). А учитывая, что на акциз еще начислялся и НДС, то снижение еще больше: 120 евро против 1723 евро.

Для автомобилей с бензиновым двигателем объемом до 2,2 л экономия в деньгах еще более внушительная. Теперь, скажем, за 2-литровую иномарку достаточно уплатить акциз в размере 534 евро против 4880 евро ранее. С учетом НДС получается 641 евро против 5856 евро. Разница – 5215 евро, или снижение в 9,1 раза.

Экономят и покупатели дизельных авто. Так, за BMW 520d теперь достаточно уплатить акциз в размере 654 евро (С НДС – 784 евро). Раньше это обошлось бы в 4880 евро (с НДС – 5856 евро). То есть экономия минимум в 5072 евро.

За экономичный дизельный автомобиль с малолитражным мотором 1,3 л теперь достаточно уплатить акциз в размере 154 евро (уже с НДС). Раньше он бы обошелся в 2624 евро (уже с НДС). Выгода составит 2470 евро.

Остальные ставки смотрите в таблице.

Но надо отметить, что растаможить по такими привлекательным ставками смогут далеко не все автомобили. Во-первых, авто должно быть моложе 2009 года выпуска (2010- гг.) и один субъект сможет ввести по таким ставкам авто лишь раз в году и 365 дней он не сможет его отчуждать.

Кроме того, депутаты отдельным пунктом прописали, что автомобиль по льготным ставкам не может иметь происхождение или ввозиться с территории государства-оккупанта или государства-агрессора. Тем самым был экономическими методами закрыт импорт подержанных авто из России.

Зачем нужны были поправки

Если с перекрытием каналов поставок авто из РФ решение было ожидаемым. То остальные поправки вызвали негодование, особенно лоббистов, связанных с импортом б-у авто.

Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко: «Главная идеология данного закона – он для простых людей, которые хотят купить для себя недорогую иномарку в Европе. Они смогут это теперь сделать. Сколько автомобилей в год покупает обычный гражданин? Один. Вот у него и есть такая возможность. Те, кто покупают 2-3-5-10 авто в год – это не простые граждане и почему государство должно им за свой счет делать такую существенную скидку? Пусть эти люди растамаживают авто по полной ставке и платят налоги в бюджет.

А обычные люди купят себе подержанный автомобиль без всяких посредников и после года владения смогут его продать.

Поправка про возраст автомобилей (младше 2009 г.в) появилась как дополнительный предохранитель, поскольку с 1 января 2016 года в Украине действуют нормы Евро-5. В ЕС им соответствуют автомобили именно такого возраста. Чтобы не получилось, что ушлые дельцы пригонят 30-летний автомобиль и купят в фирме «Рога и копыта» сертификат, что он соответствует Евро-5.

Раз уж в государстве действуют нормы Евро-5, значит они должны действовать для всех без исключения. И это автомобили 2010 года и моложе. Депутаты с этим согласились и внесли такую формулировку», — резюмировал Олег Назаренко.

Кто же выиграл от закона №3251?

В таком виде закон №3251 устраивает почти всех. Да, кому-то пришлось чем-то поступиться, но катастрофы для рынка новых авто операторы не предвидят. То, что люди завезут для собственных нужд до 100 тыс. автомобилей – это для рынка новых авто – не смертельно. Падение продаж будет очень существенным в Западной Украине, где жители отучатся покупать новые автомобили в автосалонах и массово пересядут на б-у. Конечно, будут реализованы и различные схемы обхода ограничения на отчуждение в течении 1 года. Свежие б-у иномарки будут проникать и в остальные регионы Украины и собьют цены на авторынках. Подешевеют не только авто до 6-7 лет, но и по цепочке все остальные возрастом до 15 лет. Именно владельцы 5-15 летних авто пострадают от закона больше всего. Они уже никогда не смогут продать авто за те деньги, сколько он стоил еще 31 мая 2016 года. Но от закона №3251 выиграют простые граждане, которые давно мечтали купить себе недорогой и относительно свежий автомобиль из Европы. Они теперь смогут это сделать самостоятельно и сэкономить 2500-6000 евро.

Закон №3251 – это новый тренд на авторынке. Если последние 15 лет государство стимулировало рынок новых автомобилей, то сейчас тренд изменился. Ближайшие годы – это годы роста продаж автомобилей с пробегом. Так или иначе, но переломным стал именно закон №3251. Уже с 1 июля 2016 г (когда закон вступит в силу) на украинском авторынке начнется новая эра. Эра перегонщиков. Хотя такой период в нашей истории уже был.

Итого:

бензиновые двигатели до 1000см3 подешевеют около 900 евро,

до 1500см3 — около 2300 евро,

до 2200см3 — около 4000 евро,

свыше 3000см3 — около 3300 евро.

дизельные двигатели до 1500см3 подешевеют около 1800 евро,

до 2500см3 — около 3900 евро, 2500см3 — около 300 евро.

http://autodriving.net/kto-vyigral-ot-snizheniya-akcizov-na-bu-avto-infografika/

Автоновини

11:49Стало відомо дату відкриття Подільсько-Воскресенського мосту в Києві
14:53Швидкісні ліміти на окремих вулицях: в Києві до 80 км/год, в Дніпрі - до 70
19:41Диагностика и ремонт двигателя в Турбо Дизель Сервис
14:25Найти подержанное авто: секреты выбора доступных вариантов
11:31Найти авто для приобретения: лучшие ресурсы и полезные фишки.
17:46Master Care Shop - магазин автокосметики та автохімії, високоякісні продукти для догляду за автомобілем
01:22Нова Hyundai Sonata програла битву кросоверам
17:50Як швидко і вигідно продати автомобіль в Житомирі
16:46Когда делать диагностику ходовой и зачем она нужна?
15:36Автовыкуп в городе Украинка
Всы автоновини

Цікаві автостатті

Особенности выбора и ухода за шинами и дисками
Автовыкуп: почему это выгодно, что нужно знать
Усовершенствовать Ланос: аксессуары и комплектующие
Терміновий викуп автомобілів у Києві: швидке та зручне рішення для власників
Всі статті